Стратегии использования Twitter

Twitter — это кладезь маркетинговой информации, а также способ новостного общения с потребителем и урегулирования возможных «противоречий» одновременно

интернет-сервисе, позволяющем обмениваться короткими сообщениям до 140 знаков, многие узнали после его ошеломляющего вклада в успех избирательной кампании нынешнего президента США. И сегодня лаконичный блог Twitter на пике популярности  не только у политиков, интернет-гуру, селебритиз и студентов,  но и маркетологов с пиарщиками.

По оценкам шеф-редактора портала webstream.com.ua Максона Пуговского, на сегодняшний день количество украинцев в Twitter составляет от 20 до 100 тыс. человек. И среди них значительный процент лидеров мнений и тренд-сеттеров. А это очень ценная для промоспециалистов аудитория, которая практически в режиме нон-стоп обменивается  всем, что их заинтересовало. То есть Twitter — это кладезь маркетинговой информации, а также способ новостного общения с потребителем и урегулирования возможных  «противоречий» одновременно.

Уже несколько сотен украинских компаний завели аккаунты в Twitter и общаются там со своими клиентами, журналистами и блогерами. «Но чтобы вызвать интерес пользователей, мало транслировать в микроблог заголовки новостей корпоративного сайта. Нужно отвечать на вопросы, реагировать на упоминание компании, давать ссылки на отраслевые новости. В общем, компания должна вести себя так же, как и другие пользователи, и показать, что ей по-настоящему интересно общаться с аудиторией, — уверен  Максон Пуговский. — Тогда у вашего микроблога появится круг лояльных читателей, которые время от времени будут цитировать ваши сообщения».

Чтобы ускорить процесс установления дружественных связей с «твиттерянами», стоит разместить ссылку на микроблог на корпоративном сайте компании, организовать в самом Twitter конкурс для потенциальных последователей. А затем постоянно вести микроблог в соответствии с принятым здесь этикетом. Директор по корпоративным коммуникациям «Microsoft Украина» Ярына Ключковская, ведущая корпоративный микроблог, рекомендует: «Чтобы не разочаровать «фоловеров» (люди, сообщения которых появляются на ленте пользователя), не стоит писать по две сотни сообщений в день». Twitter — именно тот случай, когда количество в качество не переходит. Хотя изначально он задумывался для сообщений, а не для разговоров, не стоит игнорировать прямых обращений.

Cоветы эксперта

Если ваша компания решилась идти в Twitter:
 Продемонстрируйте статус вашего Twitter, чтобы повысить доверие к нему как к источнику информации. У популярной компании или бренда могут быть Twitter как ее поклонников, так и недоброжелателей. Четко укажите, что ваш Twitter — это глас компании.

 Не занимайтесь массовым привлечением читателей. Это необходимо лишь тем, кто озабочен цифрами. Выберите свою аудиторию для общения и постепенно завоевывайте людей контентом.

 Не превращайте Twitter в трансляцию новостей с сайта или блога и не скрывайте, кто общается от имени компании. Общайтесь человеческим, а не корпоративным языком.

 Используйте Twitter для кризисных коммуникаций, когда спрос на оперативную информацию высок. Не прячьте голову в песок, когда что-то негативное происходит с вашей компанией или продукцией. В эти моменты вы способны благодаря правильным коммуникациям даже укрепить свою репутацию.

Для чего подходит

Кого мониторить

Что публиковать

Продвижение бренда

В2С, профессиональные услуги

Клиентов и потенциальных клиентов, журналистов , лидеров мнений

Истории компании, фото и видео, акции, цифры, факты

Поддержка события

Промо-акции, конференции, work-шопы, благотворительные проекты

Потенциальных посетителей мероприятия, журналистов

Ход подготовки мероприятия, цитаты спикеров, ожидания участников и организаторов

Формирование общественного мнения

Общественные организации, специалисты по социальной ответственности, активисты, партии

Лидеров мнений, активных пользователей Twitter, журналистов

Статистику, мнения экспертов, общественно –значимую информацию

Кризисные коммуникации

FMCG сектор, ресторанный сервис, ритейл

Клиентов, лидеров мнений, журналистов

Ответы на вопросы, свою позицию, информацию о конкретных действиях

По данным Коммуникационной группы «Новая концепция»

Ирина РУБИС
специально для «ДЕЛА»