Subaru хочет войти в премиум-сегмент

Компания Subaru рассматривает возможность перемещения в более высокий рыночный сегмент. В компании также подчеркнули, что намерений бороться с ключевыми игроками в этом сегменте у компании нет

Subaru собирается привлечь новых клиентов, не теряя старых. Для этого компания в этом году намерена запустить несколько моделей. О соответствующих намерениях марки заявил директор по продукции Subaru в США Кен Лин.

В будущем компания рассчитывает закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду Subaru. В частности, речь идет о разработке полноразмерного семиместного кроссовера, преимущественно нацеленного на покупательскую аудиторию США. В настоящее время наиболее близкой по концепции для этой цели моделью Subaru является Tribeca, но в компании признают, что конкурентоспособность модели оказалась не слишком высокой. Тем не менее, планов полностью отказаться от нее пока нет.

"Tribeca, наверное, не самая конкурентоспособная модель в своем сегменте. Возможно, она маловата, а ее показатели топливной экономичности не слишком впечатляют, но в ней все же три ряда сидений, а для молодых семей это важно", — заявил Лин.

Наиболее интересным заявлением топ-менеджера стало намерение Subaru переместить свою продукцию в более высокий рыночный сегмент.

"Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей. Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд", — отметил Лин.

Топ-менеджер марки подчеркнул, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет.

"Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы. Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит", — пояснил Лин.

Топ-менеджер также отметил, что компании ранее советовали вернуться к сотрудничеству с Toyota, вместе с которой был разработано весьма успешное и добившееся широкого признания купе Subaru BRZ/Toyota GT86, но Лин заявил, что разработка бюджетного автомобиля вместе с Toyota крайне маловероятна.

Кроме того, он напомнил о скором запуске в производство первого в истории Subaru автомобиля с электрической силовой установкой. Технические детали проекта по-прежнему хранятся в секрете, но известно, что аккумулятор автомобиля будет никель-металл-гидридным, а не литий-ионным, что может говорить о том, что новая модель будет обычным гибридом с электромотором и двигателем внутреннего сгорания, без возможности подзарядки от розетки.

Такой выбор, по словам Лина, обусловлен простотой никель-металл-гидридных батарей. Сам автомобиль, предположительно, не повысит продажи значительным образом, а станет альтернативой для лояльных марке клиентов, которых заботят вопросы экологии.

Кроме того, Лин дал повод полагать, что компания занята разработкой более динамичной спортивной модели. "В это сегменте должно быть что-то новое и свежее, чтобы поддерживать необходимый уровень интереса, а нам очень важно контролировать жизненный цикл таких продуктов", — сказал топ-менеджер Subaru. В данном случае речь может идти об обновлении модели BRZ или новом поколении WRX и WRX STi.