НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,52

41,45

EUR

45,13

44,97

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Водители без масок, молодежь переходит на самокаты: как работает транспорт из-за карантина

Маршрутки переполнены, а водители без масок. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Маршрутки переполнены, а водители без масок. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua
Водители маршруток без масок, но возят больше 10 человек
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Во вторник, 17 марта, начали действовать ограничения проезда в общественном транспорте из-за всемирной пандемии коронавируса. В Киеве, Днепре, Харькове полностью закрыли метрополитен. Наземный транспорт работает, но теперь совсем по-другому. Корреспондент Delo.ua отправился проверять, как работает общественный транспорт в условиях карантина.

В среду, 18 марта, несмотря на утреннее время и рабочий день, пробок практически нет — явление, скажем так, очень редкое в Киеве. На остановках умеренное количество людей, практически все они без масок.

Коллапса на крупных магистралях столицы пока нет. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Кто-то ждет троллейбус, кто-то маршрутку. И ждет очень долго. Мы простояли на остановке "Улица Шолуденко", которая выходит на проспект Победы, больше 40 минут, но коммунального транспорта не увидели... 

Коммунальный транспорт нужно ждать больше получаса. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Спустя 40 минут,  по проспекту Победы поехали несколько коммунальных автобусов. Внутри них практически пусто. Кондукторы в масках и пытаются пояснить людям, что максимальное количество людей в наземном транспорте, на время карантина — 10 человек.

А вот маршрутки гоняют как всегда! Их много, никаких ограничений на посадку там нет. Правда, у большинства водителей нет и масок.  Маски есть у очень маленького количества пассажиров. Водители сетуют, что маски невозможно купить, а на предприятиях их не выдают. "Даже по интернету уже нельзя заказать эти маски. Говорят, что нужно ждать несколько дней доставку кусочка ткани! Неудобно перед людьми, ну что же я поделаю? Буду дома шить", — пожаловался Александр, водитель маршрутки № 720. 

Частники перевозят больше 10 человек, а масок у водителей нет. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Многие киевляне пересели на такси, велосипеды и электросамокаты. Несмотря на карантин, цены на проезд утром, 18 марта, стандартные. Один из мобильных онлайн-сервисов берет за проезд от метро "Политехнический институт" до Троещины всего 137 гривен. Это даже дешевле обычного. А проехать от Шулявки до Борщаговки можно от 45 гривен. А с Оболони на Шулявки за 93 гривни. И цена нормальная, и пробок уже практически нет. Однако таксисты тоже в большинстве работают без масок — мол, негде купить.

Молодежь же активно пересела на самокаты. "Кататься на нем просто, у самокатов запас хода 10 километров. Поехать в магазин, аптеку — самое то. И хватит погонять в парке. Главное — маска и шлем", — поделился впечатлениями киевлянин Александр Музыка. 

В среду, 18 марта заторов в городе нет, а таксисты цены на проезд еще не взвинтили. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Напомним, из-за пандемии коронавируса коммунальный транспорт Киева усиленно дезинфицируют спецсредствами два раза в день. Также в городе подготовили места в больницах для людей, у которых есть симптомы коронавируса. В частности, в Киеве подготовили 7 таких больниц — 3 для взрослых, 3 — для детей и 1 — для беременных женщин. Всего, по данным властей, в городе подготовили 500 коек для больных.

Тем временем в КГГА говорят, что подготовка к переходу города на е-билет продолжается. "Никакого распоряжения Киевской городской государственной администрации нет, пока идем по плану — 1 апреля автоматизированная система проезда в транспорте должна заработать", — сообщили в пресс-службе департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА.