Токийский автосалон вновь обойдется без американских брендов

General Motors, Ford и Chrysler опять проигнорирует Токийский автосалон. Игнорирование американскими производителями рынка Японии может объясняться не слишком высокой популярностью их продукции на Островах

"Большая американская тройка" автопроизводителей опять проигнорирует Токийский автосалон — одна из главных японских автовыставок пройдет без General Motors, Ford и Chrysler. В руководстве концернов ссылаются на экономические причины.

Первый раз американские производители отказались от участия в Токийской выставке еще в 2009 году — тогда в качестве причины назывался свирепствовавший экономический кризис, который в итоге привел к нескольким банкротствам. В нынешнем году объявленной причиной служит спад продаж.

Вице-президент Ассоциации японских автопроизводителей (именно она занимается организацией Токийского автосалона) Есиясу Нао заявил, что направлял руководству трех американских концернов приглашение к участию в выставке, однако получил отказ.

В целом участие в выставке, которая стартует 20 ноября, подтвердили пока только 18 брендов. Несмотря на это, Токийский автосалон отметится несколькими знаковыми премьерами — он может стать местом дебюта нового концептуального кроссовера Lexus и спорткара, разработанного совместными усилиями Toyota и BMW.

В действительности, игнорирование американскими производителями рынка Японии может объясняться не слишком высокой популярностью их продукции на Островах. По данным Automotive News, в прошлом году Ford удалось продать в Японии лишь почти 4 тыс. автомобиля. Результаты прочих концернов и того меньше — к примеру, компания Chevrolet, входящая в состав General Motors, реализовала всего 1,5 тыс. машин.