Топ-5 самых доходных "бьюти-ритейлеров"

Топ-5 самых доходных "бьюти-ритейлеров"
Журнал "Топ-100. Рейтинги крупнейших" представляет рейтинг крупнейших розничных сетей по продаже косметики и бытовой химии. Самой доходной сетью стала "Ева"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Экономическая ситуация в Украине понемногу стабилизируется, что позитивно сказывается на продажах непродовольственных товаров народного потребления (FMCG товарах). По данным компании Nielsen, в мае-июне 2016 года продажи в этом сегменте в натуральном выражении увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Это произошло впервые за последние два года.

По данным Nielsen, в январе-июне 2016 года увеличение продаж непродуктовых FMCG наблюдалось в сегменте детских подгузников — на 8% в натуральном выражении относительно января-июня 2015 года, а также в сегменте средств личной гигиены — на 11,4% в денежном выражении.

Рост спроса на косметику и бытовую химию позитивно сказывается на финансовых показателях drogerie-сетей, которые специализируются на продажах указанной продукции.

Если проанализировать финансовые показатели пятерки крупнейших торговых сетей, то рост чистого дохода в 2015 году зафиксирован у всех игроков.

Согласно данным журнала "Топ-100. Рейтинги крупнейших", наиболее доходной drogerie-сетью по итогам прошлого рода стала днепровская сеть "Ева". Компания "Руш", которая развивает сеть "Ева", в прошлом году получила 3,86 млрд грн чистого дохода, увеличив при этом чистую прибыль больше чем в пять раз. Лидер рынка, по-видимому, не собирается останавливаться –только во второй половине октября компания открыла четыре новых магазина.

На втором месте — сеть "Ватсонс". Чистый доход за год вырос на четверть — до 2,76 млрд грн. Чистая прибыль сети за прошлый год составила 278 млн грн.

Замыкает тройку лидеров сеть "Брокард", которая специализируется на продаже косметики и парфюмерии высокого ценового сегмента. Доход за прошлый год вырос в полтора раза — до 2 млрд грн. Чистая прибыль сети — 348 млн грн.

Уже третий год подряд не может выйти в прибыль сеть "Космо". Чистый доход сети в прошлом году вырос на 25% — до 1,43 млрд грн. Чистые убытки остались на уровне 2014 года — 129 млн грн.

Более детально о финансовых показателях крупнейших производственных компаний можно узнать в журнале "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".

Δ

Розничная торговля косметикой и парфюмерией

Чистый доход

Чистая прибыль

2015, млн грн

2014, млн грн

2015, рост, %

2015, млн грн

2014, млн грн

1

0

Руш (ТМ "Ева")

3863

2737

41,18

167

32

2

0

ДЦ Украина (ТМ "Ватсонс")

2758

2184

26,24

278

226

3

0

Брокард-Украина

2029

1301

55,89

348

165

4

0

Суматра-Лтд (ТМ "Космо")

1434

1141

25,73

-129

-130

5

0

Стиль Д (TM ProStor)

1033

704

46,83

1

-45