НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

У Ахметова пожаловались на критический износ тяги "Укрзализныци"

У Ахметова пожаловались на критический износ тяги "Укрзализныци"
В "Метинвесте" сообщили, что локомотивная тяга УЗ изношена на 97% и, несмотря на критику контракта УЗ с General Electric на покупку локомотивов, альтернативы такой покупке нет
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день изношена на 97%. Об этом сообщил начальник отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга "Метинвест" Сергей Скорбун на расширенном заседании Совета Директоров объединения предприятий "Укрметаллургпром".

"Ключевая проблема — это локомотивная тяга, которой критически не хватает. На сегодняшний день при среднем возрасте списания в 30 лет средний возраст локомотивов в "Укрзализныци" уже составляет 36 лет. 97% — износ парка. Последствия для экономики, где более 60% грузов перевозится железной дорогой, могут быть очень чувствительными", — отметил Скорбун.

Он сообщил, что несмотря на критику контракта УЗ с General Electric на покупку локомотивов, нужно понимать, что альтернативы таким покупкам нет.

"Мы приветствуем направление УЗ по покупке новых тепловозов у того же General Electric. Некоторые пытаются создать "зраду" вокруг этого вопроса. На самом деле мы должны понимать, что альтернативы покупке на сегодня просто нет", — рассказал Скорбун.

Он также сообщил, что в законопроекте "О железнодорожном транспорте" непонятно прописан механизм сохранности грузов. По его словам, кражи происходят в основном на станциях, где будет находиться военизированная охрана УЗ. Однако эта охрана будет охранять инфраструктуру, а не грузы.

"На сегодняшний день УЗ отвечает за сохранность грузов в сети, по новому проекту закона эта ответственность переносится на перевозчика, но этих перевозчиков на сети может быть несколько. При этом нет ответственности у оператора инфраструктуры за сохранность груза. А, как мы понимаем, основные кражи происходят на станциях, при этом в проекте закона предусмотрено сохранение военизированной охраны УЗ для охраны инфраструктуры. Получается, что есть охрана, за которую все платят, но она охраняет только инфраструктуру, а не груз, который находится на инфраструктуре… Нужно предусмотреть право регресса к оператору инфраструктуры, если груз был поврежден либо похищен на инфраструктуре", — заявил Скорбун.

Он также напомнил о кросс-субсидировании пассажирских перевозок и отметил, что каждая пятая гривна, которую перевозчик платит УЗ, идет на субсидирование пассажирских перевозок.

Ранее и. о. главы правления ПАО Евгений Кравцов сообщил, что на сегодняшний день в "Укрзализныце" находится в работе более 1 тыс. локомотивов, из них — 70% электровозы, 30% — тепловозы. Технически ситуация сложилась таким образом, что парк тепловозов более изношен и находится в более критическом состоянии, чем парк тепловозов.

Напомним, как сообщили в УЗ, в инвентарном локомотивном парке ПАО"Укрзализныця" 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий (2ТЭ116, М62, 2М62в/и, 2ТЭ10в/и), их износ — 100%, а средний возраст — 31 год при нормативном сроке службы в 20 лет.

Основными акционерами Группы "Метинвест" являются Группа "СКМ" (71,24 %), принадлежащая украинскому бизнесмену Ринату Ахметову, и Группа "Смарт-холдинг", (23,76 %), основатель Вадим Новинский, которые принимают участие в управлении "Метинвестом" на партнерских началах.