Ученые усомнились в полезности и безопасности велосипедных дорожек

Эксперты, сравнив показатели аварийности среди велосипедистов, ездящих в потоке и по велодорожке, заявили, что велодорожки не способны снизить количество наездов машин на велосипедистов, а также снизить смертность и травматизм на дорогах

Эксперты из Университета штата Нью-Йорк в Баффало опубликовали результаты исследования, которое ставило задачей изучить влияние велодорожек на безопасность велосипедистов.

В рамках исследования эксперты пользовались данными о наездах автомобилей на велосипеды и их последствиях в период с 2002 по 2010 годы. Эту информацию предоставила Национальная администрация дорожной безопасности США. Результаты работы ученых из Университета были официально представлены в ходе ежегодной встречи Академического общества экстренной медицинской помощи.

Целью исследования было определение того, как различаются последствия наездов на велосипедистов, ехавших по специальной велодорожке и в общем потоке с автомобилями. Предыдущие исследовательские работы на аналогичную тематику утверждали, что велодорожки заметно снижают травматизм и смертность в авариях с участием велосипедов и автомобилей.

"Результаты нашей работы указали на то, что велодорожки и выделенные обочины не оказывают значительного влияния на травматизм среди велосипедистов. Наши данные указали на то, что такие факторы, как скорость движения автомобилей, едущих рядом с велосипедистами, и освещенность дороги по-прежнему оказывают значительно большее влияние на общие показатели наездов", — заявил профессор медицины Дитрих Джеле.

Скорость движения автомобилей оказалась одним из самых значимых аспектов — эксперты обнаружили почти шестнадцатикратное увеличение смертности велосипедистов в случаях, когда проезжавшие рядом автомобили двигались со скоростью более 80 км/ч по сравнению с ситуациями, когда темп движения машин составлял около 30 км/ч.

Ученые напомнили о влиянии на безопасность факта употребления алкоголя как велосипедистами, так и водителями, а также указали, что в темное время суток наездов на велосипедистов больше, даже в условиях хорошей освещенности.

Эксперты утверждают, что тяжесть полученных велосипедистами ранений в случае наезда также почти не различается в зависимости от движения вместе с автомобильным потоком или велосипедной полосе. В рамках учета этого показателя ученые обратили внимание на такие факторы, как соблюдение участниками движения скоростного режима, употребление ими алкоголя, время суток, погодные условия и наличие у велосипедиста шлема.

Актуальность исследования связана с растущим интересом американцев к поездкам на велосипедах. По данным Лиги американских велосипедистов, в период с 2001 по 2009 годы в США среднее количество ежегодных поездок велосипедистов выросло с 1,7 до 4 млрд раз. Такой рост влечет за собой ускорение темпов постройки велодорожек. Один из американских городов-рекордсменов в этом вопросе, Портленд, штат Орегон, за год построил почти 300 км велосипедных дорожек.

Несмотря на то, что пока поездки на велосипеде составляют лишь 1% от общего количества случаев пользования транспортом в США, велосипедисты составляют 2% от всех смертей в ДТП в стране. Так, в 2010 году в ДТП в США погибли 618 велосипедистов и 52 тыс. получили ранения.