Украина и Беларусь объединят свои вагоностроительные заводы

Украина и Беларусь договорились активизировать и завершить до конца 2010 г. создание совместного предприятия по производству пассажирских и грузовых вагонов на базе ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" и РУП "Гомельский вагоноремонтный завод"

Это закреплено протоколом 18-го заседания межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, прошедшего в Киеве в четверг.

"Я думаю, что в ближайшее время мы этот проект реализуем", - сказал первый вице-премьер Украины Андрей Клюев на брифинге после заседания комиссии.

Он не уточнил подробности создания такого предприятия.

Крюковский вагонзавод специализируется на разработке и производстве пассажирских вагонов, грузовых вагонов (полувагонов и вагонов - хопперов грузоподъемностью до 75 тонн, вагонов - цистерн, платформ), тележек, колесных пар и осей по международным стандартам, запасных частей железнодорожного транспорта.

Кроме основной продукции, предприятие разрабатывает и изготовляет автогрейдеры, контейнеры для сыпучих грузов, строительных и бытовых отходов, другие сварные металлоконструкции, запчасти для метрополитенов, прицепы, рессоры и пружины к легковым автомобилям.

Гомельский вагоноремонтный завод производит основной ремонт вагонов в объеме деповского, заводского, капитального, капитально-восстановительного, осуществляет ремонт более 150 типов вагонов различного назначения. Завод единственный в Беларуси производит выпуск чугунной тормозной колодки для пассажирских, грузовых вагонов и для мотор-вагонного подвижного состава. Освоен выпуск тормозной колодки типа РИЦ.