Украинцы стали покупать меньше новых автомобилей

У украинцев нет денег на покупки авто — продажи новых автомобилей в Украине упали
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Украине в очередной раз снизился объем продаж автомобилей. Причиной этого стали бюджетные модели, такие как ЗАЗ Lanos, Daewoo Matiz и Nexia, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Эксперты считают, что у населения попросту нет денег на такие покупки и, учитывая экономическую ситуацию в стране, нынешний год будет для продавцов автомобилей не лучше предыдущего.

В отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting собщается, что по итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился на 1,38%, до 217,5 тыс.

Стоит отметить, что в начале прошлого года участники рынка ожидали роста продаж по его итогам на 15%. Большее падение наблюдалось только в 2009 году, когда с началом кризиса продажи снизились более чем на 70%. В последующие годы рынок восстанавливался невысокими темпами.

Как сообщает Ъ, тройка лидеров рынка осталась неизменной. На первом месте Hyundai, продавшая более 20,6 тыс. автомобилей, на втором — ЗАЗ (17,4 тыс.), на третьем — ВАЗ (17,3 тыс.).

Падение рынка объясняют прежде всего сокращением продаж бюджетных моделей. В прошлом году упали продажи таких популярных моделей, как ЗАЗ Lanos (на 50,5%), Daewoo Matiz (на 39,8%), Nexia (на 34%).

Исключением стали Geely CK, увеличившая продажи более чем на 71%, и ЗАЗ Sens — они остаются в числе самых дешевых моделей на рынке.

Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий говорит, что основное снижение произошло по устаревшим моделям, а те, которые были запущены в продажу в течение года, напротив показывают хороший рост.

"Например, рестайлинг модели ЗАЗ Lanos не проводился с 1998 года, и ей достаточно сложно конкурировать с той же Geelу CK", — рассказал он.

В то же время пресс-секретарь корпорации Богдан Сергей Красуля считает, что падение рынка произошло из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране.

"У людей просто не было денег на покупку автомобиля", — заявил он.

Напомним, что с 1 января 2013 года вступили в силу положения Налогового кодекса о налогообложении доходов от продажи автомобилей, мотоциклов и мопедов.