Украинские автоимпортеры "наехали" на компанию Порошенко

Ведущие операторы автомобильного рынка заявляют, что принятие закона об утилизационном сборе может поставить авторынок Украины в тупик и потянуть за собой ряд негативных последствий — уход крупных автоимпортеров и закрытие работающих заводов

Все ведущие операторы автомобильного рынка глубоко обеспокоены ситуацией относительно принятия принятых Верховной Радой в первом чтении законопроектов "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и "О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины об уплате экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Об этом говорится в официальном заявлении Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, автомобильного завода компании "Еврокар" и Кременчугского автосборочного завода.

В сообщении также отмечается, что принципиальные условия указанных документов в очередной раз создают законодательные преференции для избранных компаний и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли.

Единственный

Операторы авторынка уверены, что на протяжении последних 15 лет такие компании, как "Укравто" и входящий в ее структуру ЗАЗ, всегда имели льготы.

"Объем преференций и льгот уже исчисляется десятками миллиардов гривен бюджетных средств. Эти средства не пошли ни на развитие украинского автопрома, ни на привлечение инвесторов в Украину, ни на социальные выплаты. При этом все время компанией "Укравто" покупались автомобильные производства в Европе, лоббировала под себя украинское законодательство и просто получала сверхприбыли от продажи автомобилей", — говорится в сообщении.

"За этот период данной компанией не было построено ни одного предприятия по производству автокомпонентов или комплектующих в Украине"

В том числе операторы утверждают, что было создано украинское автопроизводство со сваркой и окраской кузова. При этом по данной технологии "Укравто" производила не более 10% автомобилей, а остальные автомобили "украинского производства" Mercedes, Opel, Chevrolet выпускались методом обычной крупноузловой сборки. При этом налоги на них не платились, как на автомобили полноценного украинского производства.

На сегодняшний день, как утверждают операторы, Украина в лице ЗАЗ может наблюдать отсутствие дизайнерских бюро и собственных конструкторских разработок.

В сообщении отмечается, что Украина упустила свои возможности для привлечения автомобильных производителей в страну, хотя и была интересна инвесторам. Так, принятие данных законопроектов грозит стране уходом крупных автоимпортеров, закрытием работающих заводов и в конечном итоге самым низким уровнем автомобилизации в мире.

В сообщении, подводя итог, заявляют, что для успешного развития бизнеса и наполнения бюджета необходимо создавать максимально привлекательные условия для инвесторов. В то же время лоббирование интересов одной компании — метод, который не приведет к развитию рынки и сектору автомобилестроения.