НБУ курс:

USD

41,19

+0,02

EUR

45,13

--0,12

Наличный курс:

USD

41,45

41,40

EUR

45,70

45,56

Украинский рынок IT-услуг теряет динамику

В этом году объем отечественного рынка IT-услуг составит $211 млн. Такой прогноз озвучивают аналитики компании IDC. При этом динамика роста рынка может заметно ухудшиться

Объем украинского рынка IT-услуг в 2011 году составил $207 млн, по предварительным данным IDC. В компании прогнозируют, что в этом году этот показатель достигнет отметки в $211 млн. При этом динамика роста рынка может ощутимо ухудшиться — объем увеличится всего на 2,1% против 9,6% по итогам 2011-го. Ухудшится и динамика роста рынка аутсорсинга, который составит $26 млн. Этот сегмент прибавит в объемах 13% против 19% по итогам прошлого года. Он продолжает демонстрировать рост, но ожидаемого экспертами бурного развития не показывает.

Региональный менеджер IDC Украина Владимир Поздняков отмечает, что в 2011 году рынок IT-услуг превысил докризисные показатели. Значительная доля крупных проектов была связана с государственными инвестициями. В частности, Укрстат готовится к переписи населения-2013, а Госкомзем проводит внедрение земельного кадастра. Существенные средства в развитие IT-инфраструктуры вкладывали и другие госорганы, в частности, ГНАУ, НБУ, МВД и другие силовые структуры.

В то же время сегмент облачных вычислений пока невысок, но растет в пять раз быстрее, чем направление IT-сервисов. В IDC считают, что облачные вычисления уже в 2015 году превысят рынок продажи серверов, который по итогам прошлого года составил $62 млн. Активное развитие этого направления может увеличить и доходы поставщиков услуг, так как у них появляется новый рынок — интеграция облачных сервисов.

Почти треть украинских компаний, опрошенных IDC, заявили, что увеличили свои затраты на информационные технологии. 28% заявили, что их IT-бюджеты в 2011 году выросли по сравнению с предыдущим годом. З7% респондентов сообщили, что затраты не изменились, а 9% сократили их. 26% опрошенных не знают, как изменился этот параметр. Основное направление IT-расходов отечественных компаний — это инсталляция и поддержка "железа", то есть оборудования. На него тратились 52% опрошенных. 33% вкладывали ресурсы в софт, 24% — в сети, 17% — в IT-безопасность, 14% — в обслуживание инфраструктуры и аутсорсинг.

Как уже сообщало "Дело", по данным исследований "Лаборатории Касперского", в мире затраты на IT-безопасность компаний малого бизнеса в среднем в год составляют $8 тыс. Этот же показатель для средних и крупных предприятий составляет $83 тыс. и $3,2 млн. соответственно. "Только 35% украинских компаний считают, что их затраты на информационную безопасность достаточны. Инвестиции в это направление будут расти. Мы знаем, что это неизбежный процесс, так компании будут осознавать, что IT — это не просто одно из направлений вложений, а то, что делает современный бизнес бизнесом", — утверждает глава управления маркетинговых исследований "Лаборатории Касперского" Александр Ерофеев.

Аналитики отмечают, что наиболее активными потребителями IT-услуг в прошлом году стали две отрасли — телекоммуникации и банковский сектор. Представители первой инвестировали в проекты внедрения систем EAS (Enterprise Application Suite, следующее поколение ERP-систем), системы бизнес-аналитики и управления взаимоотношениями с клиентами. Телеком-сектор также был заказчиком консалтинга, включая стратегию развития облачных услуг, систем хранения данных, строительства центров обработки данных, в том числе мобильных. Инвестировали мобильные операторы и в модернизацию сетей, а также консолидацию IT-инфраструктуры

Что касается банковского сектора, аналитики отмечают, что конкуренция в отрасли усиливается, и это повышает спрос на модернизацию IT-ресурсов. "Крупные банки выбирают лучшие решения разных поставщиков, что требует интеграции", — говорит Владимир Поздняков. В 2011 году банки инвестировали в собственные ЦОДы, услуги информационной безопасности, отказоустойчивость систем. А также, как и телеком-компании, в консолидацию своих IT-ресурсов, системы EAS, бизнес-аналитики, управления взаимоотношениями с клиентами.