НБУ курс:

USD

41,34

--0,04

EUR

43,95

+0,01

Наличный курс:

USD

41,60

41,52

EUR

44,10

43,85

"Укрзализныця" договорилась о поставках в лизинг 350 электровозов

Три желдороги, входящие в структуру "Укрзализныци", заключили договор с "Премьер Лизингом" о поставке в лизинг в 2013-2016 годах 350 электровозов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Донецкая, Львовская и Одесская железные дороги по результатам проведенной процедуры государственных закупок услуг финансового лизинга на приобретение электровозов подписали договоры с ООО "Премьер Лизинг" на поставку 350 локомотивов в рамках выполнения программы обновления локомотивного парка.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци"), будут поставлены 50 грузовых электровозов серии 2ЭС10 производства ООО "Уральские локомотивы" (РФ), 70 грузовых электровозов серии 2ЭЛ5 и 230 электровозов серии 2ЭЛ4 производства ПАО "Лугансктепловоз" (собственником его российский "Трансмашхолдинг" — ред.), который в начале 2013 году показывал явный производственный успех.

Договоры с лизингодателем на приобретение локомотивов заключены сроком на семь лет с выплатой 9,5% годовых. Лизинговые выплаты рассчитаны на семь лет. Все платежи привязаны к доллару США.

Как ранее сообщалось, по итогам акцепта тендерных предложений общая сумма приобретения в лизинг 350 электровозов составила 22,168 млрд грн.

"Укрзализныця" сообщает, что общая стоимость предмета закупки включает в себя стоимость предмета лизинга и сумму расходов лизингодателя, связанных с исполнением договоров лизинга.

"Стоимость лизинговых услуг (на уровне 9,5% годовых), равная стоимости привлеченных средств "Укрзализныцей" на международных рынках капитала в мае 2013 года, является бесспорно привлекательной для отрасли и в свою очередь свидетельствует об уверенности инвесторов в финансовом состоянии и финансовой стабильности "Укрзализныци", — отмечает администрация.

Согласно подписанным договорам, в частности, на Донецкую железную дорогу планируется поставить семь электровозов серии 2ЭС10 и 230 электровозов серии 2ЭЛ4. Из них в 2013 году будет поставлено семь электровозов серии 2ЭС10 и два электровоза серии 2ЭЛ4, в 2014 году — 28 электровозов серии 2ЭЛ4, в 2015 году — 100 электровозов серии 2ЭЛ4 и в 2016 году — 100 электровозов серии 2ЭЛ4. На Одесскую железную дорогу в 2014-2016 годах будет поставлено 70 электровозов серии 2ЭЛ5. В частности, в 2014 году — пять единиц, в 2015 году — 30 ед., в 2016 году — 35 электровозов. На Львовскую железную дорогу за этот же период, согласно договору, поставят 43 двухсекционных электровоза серии 2ЭС10, из них в 2014 году — 10, в 2015 году — 15 и в 2016 году — 18 электровозов.

"Укрзализныця" считает финансовые условия лизинга более стабильными, чем условия кредитных договоров: в течение всего срока действия договора остаются неизменными, в отличие от кредитного договора, где процентные ставки за кредит периодически изменяются, в зависимости от рынка банковских услуг.

В целом, по данным руководства "Укрзализныци", износ подвижного состава (особенно тягового) по всем железным дорогам Украины по состоянию на август 2013-го достигал 90%. Из этого можно сделать вывод, что масштабная замена тягового подвижного состава в целом по желдорогам страны попросту необходима. И откладывать процесс было бы крайне нежелательно.

Напомним, что планы по техобновлению с использованием лизинговых схем оглашались в УЗ еще в конце 2012 года. Этому предшествовали неудачные переговоры с российскими банками по привлечению кредитов для покупки грузовых электровозов. В 2011-м представители "Укрзализныци" заключили договоренность с российским "Трансмашхолдингом" (ТМХ), по которой предполагалась поставка последним для УЗ порядка 300 локомотивов на протяжении последующих четырех лет. Данную сделку стоимостью около $2 млрд (16 млрд грн) должен был профинансировать российский Внешэкономбанк. Но возникли сложности, средства от банка так и не поступили, и масштабная поставка от ТМХ не осуществилась.

Старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что привлечение денег посредством подобного лизинга снижает налоговую нагрузку на заемщика и переносит часть рисков на финансовую структуру.

Ранее Приднепровская железная дорога уже пыталась взять в лизинг 48 двухсистемных пассажирских и 105 магистральных электровозов постоянного тока ВЛ11М/6, но, по сообщению сайта Госзакупок, торги были отменены, так как для участия в соответствующих конкурсах было подано менее двух заявок.

Программа обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012-2016 гг предусматривает в пятилетний срок замену 509 устаревших электровозов.

Также ранее в рамках программы согласно действующему договору планируется приобретение в течение 2012-2016 годов 110 грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11М/6 у АО "Электровозостроитель" (Грузия), поставка осуществляется на Приднепровской железную дорогу.

Деловые итоги 4 сентября читайте здесь