"Укрзализныця" может допустить частную тягу и без закона о ж/д транспорте — Дубневич

"Укрзализныця" может допустить частную тягу и без закона о ж/д транспорте — Дубневич
Глава комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич рассказал, что в УЗ разработаны правила технической эксплуатации желдорог, где предусмотрена возможность использования частной тяги

ПАО "Укрзализныця" может допустить частную тягу на железную дорогу без принятия законопроекта "О железнодорожном транспорте". Об этом сообщил народный депутат от "Блока Петра Порошенко", глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич на пресс-конференции в Европейской бизнес ассоциации.

"Железная дорога имеет возможность даже без принятия законопроекта допустить частную тягу на свои магистрали. В УЗ на сегодня разработаны правила технической эксплуатации железных дорог, где предусмотрена возможность использования частных локомотивов. Нет разработанного и утвержденного порядка оборота частного тягового состава, а также нужно утвердить правила допуска перевозчиков к инфраструктуре. На сегодняшний день есть примеры допуска частной тяги к ж/д инфраструктуре "Укрзализныци". В таких случаях используют правила и, не имея разработанных и утвержденных правил, заменяют их временной инструкцией, где прописаны все правила и критерии допуска тяги", — рассказал Дубневич.

Говоря об обновленной версии законопроекта о железнодорожном транспорте № 7316,  Дубневич отметил, что документ сейчас находится на рассмотрении транспортного комитета.

"К данному законопроекту есть ряд замечаний, потому мы ожидаем в ближайшем времени рассмотрения законопроекта на правительственном комитете с экспертным заключением. Также ждем от Главного научно-экспертного управления заключение по данному законопроекту", — уточнил нардеп.

Однако, по его словам, есть ряд вопросов, которые еще нужно обсудить. Первое — это сроки внедрения частной тяги на железные дороги. "В данном законопроекте вопрос внедрения частной тяги выписан достаточно скрупулезно. Один из вопросов, которые согласуются с УЗ, — прописание в заключительных положениях сроков внедрения частной тяги. Сейчас идет согласование юридических и технических норм относительно соответствия европейским директивам", — рассказал Дубневич.

Еще один вопрос — монетизация льготных перевозок.

"Одним из острых и не до конца неурегулированных вопросов стал вопрос относительно монетизации льготных перевозок. Именно эта социальная нагрузка на УЗ в части убыточности пассажирских перевозок. Мы до конца не имеет ответа относительно терминов внедрения монетизации льгот. Соответственно, из-за этого вопроса нет до конца четкой дорожной карты", — заявил нардеп.