НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

"Укрзализныця" отменила доплату за доставку вагонов на малоиспользуемые ЖД-станции

Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua
В руководстве УЗ считают, что снятие ограничений будет стимулировать рост грузоперевозок по железным дорогам Украины

Правление АО "Укрзализныця" (УЗ) приняло решение окончательно отменить рейтингование грузовых станций и прекратить взимание дополнительной платы за подачу вагонов на малодеятельные грузовые станции.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель директора Департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.

"Снятие ограничений будет стимулировать рост грузоперевозок по железным дорогам Украины, а доступ к услугам железнодорожного транспорта получит большое количество грузоотправителей во всех регионах страны", — написал Ткачев.

По его словам, ранее действовала только временная приостановка порядка рейтингования станций.

Ткачев добавил, что менеджмент УЗ продолжит искать пути оптимизации малодеятельной железнодорожной инфраструктуры и сокращения расходов на ее содержание.

Как отмечает издание "Порты Украины", действие перечня малодеятельных станций было приостановлено с 3 сентября 2020 года.

Позднее глава правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак сообщил, что компания изменит подход к закрытию малодеятельных железнодорожных станций.

"Мы не будем требовать, чтобы они осуществляли деятельность в течение какого-то большего срока, чем это реально возможно, и пересмотрим тарифы по открытию станций для грузоотправителей, которые ими пользуются. То есть, изменим подход, разобьем эти малодеятельные станции по категориям: зерновая, щебеночная, песчаная", — рассказал Жмак.

Антимонопольный комитет Украины в августе 2020 года признал необоснованным введение дополнительной услуги подачи вагонов на малодеятельные станции и наложил на УЗ штраф в размере 18 млн грн.

Ранее эксперты по логистике  Европейской Бизнес Ассоциации заявляли, что в случае принятия Приказа по запрету эксплуатации грузовых вагонов, в Украине до 2028 года их парк может сократиться на 39% до 2028 года и, соответственно, составит примерно 106 тысяч вагонов.