"Укрзализныця" упростит условия государственно-частного партнерства

"Укрзализныця" инициирует законопроект, который освободит инвестора от уплаты налогов при передаче построенного за его средства инфраструктурного проекта в госсобственность

"Укрзализныця" предлагает внести изменения в законопроект "О железнодорожном транспорте" и в Налоговый кодекс чтобы освободить инвесторов от уплаты налога с продажи в случае, когда они бесплатно передают какой-либо инфраструктурный объект в госсобственность. Об этом в интервью "Интерфакс-Украина" сообщил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Андрей Буковский.

"Объекты, построенные за счет средств частных инвесторов, бесплатно передаются в госсобственность по согласию инвестора", — отметил Буковский.

Он привел пример передачи ж/д объектов во владение "Укрзализныци". Так, компания ТИС построила за собственные средства пути второй главной ветки перегона Черноморская-Береговая — основной магистрали в порт "Южный". Ранее Delo.UA сообщало, что построенная компанией ТИС линия — единственный известный в Украине случай государственно-частного партнерства.

Однако в компании столкнулись с трудностями при их передаче Одесской железной дороге: ТИС попадала под двойное налогообложение.

"Нам удалось внести изменения в Налоговый кодекс о том, чтобы с нас хотя бы не взимали налог. В пакете с новым законопроектом последует проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс о том, чтобы не взимать налог и с инвестора, когда он на бесплатной основе передает что-то в собственность (налог с продажи — ред.) Кроме того, такой построенный объект может быть выкуплен у собственника государством в порядке, определенном Кабинетом Министров", — прокомментировал Буковский.

В итоге, по словам Буковского, нормы закона полностью исключают возникновение частной собственности на вновь построенные стратегические объекты инфраструктуры — в законе четко описываются все ситуации, когда инвестор может построить объект, однако обязан его передать государству.

Кроме того, Буковский пояснил, что финансовые источники для строительства ж/д объектов — любые, которые не запрещены законом безусловно, в том числе и средства инвесторов. Строительство железнодорожных объектов обязательно предварительно утверждает Мининфраструктуры.

"Если строительство объектов осуществляется по заказу операторов инфраструктуры или с привлечением государственных средств либо средств, привлеченных государством, эти объекты передаются оператору инфраструктуры с возмещением затрат в соответствии с инвестиционным договором. Эксплуатация таких объектов осуществляется их владельцами, кроме случаев, когда объект технологически связан со стратегическим объектом инфраструктуры или непосредственно связан с обеспечением безопасности движения. Эти критерии должно определить МИУ", — заявил Буковский.

Кроме того, оператор инфраструктуры АО "Укрзализныця" имеет право на компенсацию затрат, которые может понести на присоединение этих объектов инфраструктуры.