- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Укрзализныцю" обвинили в нарушении патента
Вчера компания "ИТ-СЕК Консалтинг", предоставляющая услуги в сфере информатизации, в открытом письме к вице-премьеру Борису Колесникову обвинила "Укрзализныцю" в нарушении авторских прав. Как говорится в документе, система продажи и контроля билетов, которую железнодорожники собираются внедрить уже в конце декабря, использует запатентованные разработки компании, сообщает Коммерсантъ-Украина.
Речь идет о системе считывания QR-кодов (двухмерных штрих-кодов) при продаже электронных проездных документов. QR-код будет приходить на электронную почту пользователя, купившего билет на сайте УЗ, а в вагоне будет достаточно показать код проводнику.
Технический директор "ИТ-СЕК Консалтинг" Дмитрий Аксенов пояснил, что его компания с марта вела переговоры с "Укрзализныцею" о внедрении системы, разработанной компанией.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Однако они решили внедрять все самостоятельно и теперь используют наше решение",— утверждает он. Получить комментарий от "Укрзализныци" вчера не удалось.
В базе данных Украинского института промышленной собственности ("Укрпатент") указано, что Дмитрий Аксенов получил патент на полезную модель "Способ кодирования и распознавания неконфиденциальной информации с помощью двухмерного штрихового кода" в июле этого года.
По его словам, с 2011 года система работает на сайте QRticket.in.ua, занимающемся продажей билетов на публичные мероприятия. Согласно информации о патенте, отличие изобретения господина Аксенова от других систем заключается в использовании электронной цифровой подписи. В "ИТ-СЕК Консалтинг" намерены защищать свои права в суде.
Колесников спокоен
Несмотря на такие обвинения, Борис Колесников заявил, что не видит разницы между системами сканирования QR-кодов.
"QR-коды были придуманы еще в 1994 году японской компанией. А это не разработчики, а дети лейтенанта Шмидта, продающие билеты в Пятигорский провал",— говорит вице-премьер. По его словам, в министерстве спокойно относятся к возможным искам.
"Пусть подают в суд, мы не против. Если выяснится, что их права компании действительно нарушили, сотрудники "Укрзализныци", отвечающие за проект, понесут наказание. Только вряд ли у компании получится что-то доказать", — говорит Колесников.