В Крыму более 600 тыс. клиентов "Киевстара" остаются без связи

Оператор после вчерашнего визита неизвестных вооруженных лиц в симферопольский офис отключил свою сеть на оккупированном полуострове. Визитеры пытались установить "какие-то устройства", и "Киевстар" заблокировал свой крымский сегмент в целях безопасности
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня утром в Автономной Республике Крым (АРК) сотни тысяч абонентов "Киевстара" оставались без связи. "Абоненты могут видеть на своих телефонах логотип оператора и индикацию покрытия, но сеть остается отключенной", — сообщил директор по корпоративным связям "Киевстара" Михаил Шуранов. По его словам, сегодня утром сотрудники крымского филиала не вышли на работу. "В офисе никого нет, кроме разве что охранников", — подчеркнул он.

Вчера в офис компании пришли вооруженные люди с целью установить какое-то оборудование на сеть украинского оператора. Визитеры не назвали себя и приказали всем сотрудникам "оставаться в помещении". "Киевстар" принял решение "временно приостановить предоставление услуг связи в Крыму".

Президент компании Петр Чернышов на своей фейсбук-странице обрисовал ситуацию следующим образом: "Зачем мы отключили сеть Крыма от сети материковой Украины? По очень простой причине — мы не знаем, кто такие эти вооруженные люди и что они делают с нашей сетью. Мы не хотим оказаться даже гипотетически в ситуации, когда к нашей сети спецслужбы другого государства прицепят какие-то устройства. Для нас самое важное — обеспечить безопасность и приватность наших абонентов и сотрудников. Если это будет невозможно достигнуть в Крыму — то значит и не включим сеть!"

"Киевстар" о случившемся известил только Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в отрасли связи и информатизации (НКРСИ). В еще какие-либо органы, например правоохранительные, как рекомендовали опрошенные Delo.UA юристы после отключения в Крыму "МТС Украина" на прошлой неделе, "Киевстар" не обращался. Михаил Шуранов подчеркнул, что компания придерживается принципиальной позиции и считает, что все вопросы и проблемы в данном случае должна решать НКРСИ.

По оценкам исследовательской компании iKS-Consulting, на 1 января 2014 года в Крыму услугами сотовой связи пользовалось 2,97 млн абонентов. Из них на долю "Киевстара" приходилось около 630 тыс. (21%), а "МТС Украина" и life:) (ТМ, принадлежащая "Астелиту") обслуживали соответственно 57% и 16%.

Бизнес-портал Delo.UA обратился в НКРСИ за комментариями.