В случае выхода Украины из СНГ Крюковский вагонзавод станет неконкурентоспособным

Председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост заявил, что в случае выхода Украины из СНГ продукция завода окажется неконкурентоспособной
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продукция ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг Полтавской обл.) в случае выхода Украины из СНГ утратит конкурентоспособность, заявил председатель правления предприятия Евгений Хворост журналистам во вторник.

По его словам, это будет связано с необходимостью повышения стоимости продукции завода из-за 10%-ной пошлины, которую начнут взимать с украинского экспорта в СНГ.

"Я приехал из Казахстана и Таджикистана. Там насторожились в связи с заявлениями о выходе Украины из СНГ. Если это будет сделано, то будет взиматься пошлина в размере 10%, мы автоматически подымем цены на грузовые вагоны и окажемся неконкурентоспособными",— сказал он.

Хворост добавил, что в настоящее время завод не сможет реализовывать большую часть своей продукции в станах ЕС из-за несоответствия в стандартах. В этом году завод ежемесячно выпускает до 200 грузовых вагонов, тогда как в прежние годы этот показатель достигал 1 тыс. ед.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. Выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, а также запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры и дорожная техника.

Напомним, что КВСЗ в 2013 году сократил выпуск грузовых вагонов на 51% — до 5,316 тыс., пассажирских — увеличил на 7,2%, до 74 ед.