Volvo продемонстрировал стремительное падение продаж

Квартальная прибыль Volvo сократилась на 92%. Такой результат удивил аналитиков

Шведский концерн Volvo AB, занимающий второе место в мире по объему производства грузовых автомобилей, сократил прибыль без учета процентных и налоговых выплат (EBIT) на 92% в первом квартале 2013 года.

Как сообщается в пресс-релизе компании, этот показатель уменьшился до 482 млн шведских крон ($73 млн) по сравнению с 6,24 млрд крон за аналогичный период 2012 года.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали EBIT Volvo на уровне 1,63 млрд крон.

Чистый убыток Volvo составил 304 млн крон против прибыли в 4,05 млрд крон годом ранее.

Выручка автоконцерна упала в январе-марте на 25% — до 58,3 млрд крон.

"Первый квартал этого года характеризовался низкими объемами продаж и низкими показателями использования производственных мощностей. Продажи Volvo были минимальными со времен финансового кризиса и соответствовали уровню первого квартала 2009 года", — говорится в сообщении компании.

Объем заказов Volvo сократился в первом квартале на 30% по сравнению с предыдущим кварталом.

Спрос на коммерческие автомобили в Европе снизился в феврале уже 14-й месяц подряд, свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Производители грузовиков все активнее расширяют свои операции в странах emerging markets, чтобы компенсировать ослабление спроса в Европе.