Впервые в России интернет-портал обогнал телевидение по аудитории

Активное городское население уже давно сидит в интернете, а не смотрит телевидение. Эту тенденцию подтвердил свежий опрос компании TNS. В апреле "Яндекс" посещало 19,1 млн человек в день, тогда как "Первый канал" смотрело 18,2 млн человек в день

По результатам исследования компании TNS, впервые аудитория интернет-портала превысила аудиторию самого популярного российского телеканала. В апреле поисковик "Яндекс" посещало в день 19,1 млн. человек, тогда как "Первый канал" смотрело 18,2 млн. человек в день. Как сообщают "Ведомости", в опросе TNS участвовали жители больших городов в возрасте 12–54 лет.

Кроме того, "Яндекс" и Mail.ru почти догнали "Первый канал" и по недельной аудитории. До результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн. и 1,2 млн. человек соответственно.

Телевидение продолжает удерживать пальму первенства по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у "Яндекса".

Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян. Это всего лишь на миллион меньше, чем смотрели ТВ.

Телевидение лидирует по длительности просмотра

Тем не менее, телевидение сохраняет свое главное преимущество — длительность просмотра. Так, "Первый канал" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут.

Интернет-отрасль давно пытается донести до сознания рекламодателей, что социально и коммерчески активное городское население уже давно сидит в интернете. И достижение "Яндекса" поможет изменить устоявшееся мнение, что телевидение — бесспорный лидер по количеству зрителей, считает Алексей Третьяков, коммерческий директор "Яндекса".

"Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали "Первый", — говорит Третьяков. — Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета".

"Первый канал" последние семь лет не сотрудничает с TNS и считает информацию компании недостоверной, заявила пресс-служба канала, отказавшись комментировать расчеты TNS. Отказался от комментариев и представитель "Видео интернешнл", продавца рекламы на "Первом".

По данным апрельского опроса "Левада-центра", 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета. Но во время президентских выборов штаб Владимира Путина впервые потратил солидную сумму ($1,5–2 млн.) на агитацию в сети.