Windows7 покажет рекламу прямо на рабочем столе

Что бы минимизировать потери от распространения пиратских копий Windows 7, и получить еще немного дополнительной прибыли, Microsoft предложила компаниям разрабатывать собственные темы для новой ОС, с рекламой своих товаров и услуг
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Microsoft сделала рекламодателям интересное предложение: они могут создать темы для Windows 7 c изображением своих торговых знаков, гаджетов Windows, обоев рабочего стола. Отдельное предложение касается дополнений для Internet Explorer, которые способны подменять стартовую страницу браузера на главную страницу сайта рекламодателя. Первые рекламные темы для Windows 7 уже могут быть добровольно загружены пользователями с сайта Microsoft.

Отношение к этой инновации у рекламистов сложное. В компании Gameland, которая вплотную занимается интеграцией рекламы в игры, замечают, что главное для Microsoft в новом рекламном инструменте – не вызвать у потребителя раздражения.

В Microsoft это тоже понимают и действуют деликатно. Для первого вторжения рекламы на десктопы не просто так были избраны легендарные марки – Coca-Cola, Ferrari, Porsche и фильм «Аватар», успевший стать культовым за год до выхода в прокат. Эти бренды отлично подходят, чтобы приучить потребителя к новому рекламному формату. На период приучения Microsoft отводит год: пилотный этап проекта завершится в будущем октябре.

Поиск новых рекламных носителей в интернете – дело очень своевременное. Хотя доля Microsoft на рекламном рынке понемногу растет и сейчас достигает 6,8%, сам мировой рынок онлайн-рекламы продолжает понемногу проседать. По мнению IDC, в III квартале его объем составил $14,6 млрд, на 1% меньше, чем год назад, но гораздо лучше, чем предыдущие три месяца, когда падение квартал к кварталу составляло 5,6%.

Рекламные темы для Windows 7 – это не единственная инновация, которую Microsoft предлагает рекламодателям. Для MS Office 2010, запуск которого ожидается в будущем году, а открытое бета-тестирование начнется 19 ноября, как ожидается, будет выпущена недорогая облегченная версия, окупаемость которой будет достигнута за счет рекламы.

Apple всех опередила

Соответствующую заявку Apple подала в американское Патентное бюро в прошлом году, а сообщила об этом в конце минувшей недели. Теперь уже защищенная патентным правом инновация подразумевает воспроизведение на устройстве рекламы, для отключения которой нужно выполнить осмысленное действие: нажать комбинацию клавиш или ввести ответ на вопрос.

В патенте описана «привязанная реклама» для компьютеров, медиа- и музыкальных плееров, и, вероятно, для мобильных телефонов и планшетных устройств. New York Times предполагает, что такой жесткий способ рекламного давления на пользователя будет применен в устройствах, продаваемым с хорошими скидками.


Никто из рекламистов не рискует прогнозировать объем рынка рекламы, встроенной в ОС или в гаджеты, но все они сходятся на том, что этот рынок нужно будет сначала сформировать. Microsoft тоже не рассказывает, сколько она хотела бы заработать на своей рекламной инновации, но вряд ли в первое время это будут существенные деньги.

Microsoft не любит раскрывать статистику о количестве пиратских копий Windows, но, судя по октябрьскому отчету Business Software Alliance, на 41% персоналок в мире установлены нелегальные программные продукты. В России число нелегальных программ традиционно выше мирового, и в конце прошлого года уровень пиратства оценивался примерно в 68%. Так что две трети российских пользователей, у которых с большой вероятностью установлена пиратская Windows, могли бы скачать с сайта Microsoft обои с Ferrari и хотя бы в этом помочь любимой компании возместить недополученную выручку. Конечно, если у этих пользователей стоит пиратская Windows 7, а Microsoft – действительно их любимая компания.