НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Что предприниматели должны знать об искусственном интеллекте

Что предприниматели должны знать об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект (ИИ) существует уже много лет, но только недавно он начал оказывать значительное воздействие на бизнес. По прогнозам Gartner — к 2020 году среднегодовой показатель роста отрасли достигнет 18% и составит $383,5 млрд

Как предприниматели могут использовать огромные возможности ИИ? На самом деле, пока нет четких передовых методов и подходов в этой области, утверждает Forbes. Развитие будет происходить методом проб и ошибок. Тем не менее  важно иметь четкое представление об ИИ, поскольку сейчас может показаться, что любая технологическая компания считает себя крупным игроком на этом рынке.

Андреас Роэлл, управляющий партнер Analytics Ventures, дал хорошее определение технологии: "Общая концепция искусственного интеллекта — это внедрение умного мышления в компьютеры. Вместо предоставления компьютерам конкретных формул обработки данных и информации, в них внедряются алгоритмы обработки данных, которые определяют общие границы. В этих границах достигаются желаемые результаты".

ИИ отличается от машинного обучения, последнее является только компонентом ИИ. Речь идет об использовании компьютерных систем для постоянного повышения эффективности результатов. Это часто связано с утомительными задачами, такими как распознавание изображений и языковой перевод.

Как использовать ИИ в бизнесе

Мы живем в мире, наводненном данными, который идеален для компьютеров. Поэтому, когда все сделано правильно, бизнес может значительно улучшить свою конкурентную позицию, например, с помощью прогнозов, рекомендаций, визуализации и оценки рисков.

В некотором смысле ИИ — это следующий этап после Интернета. Другими словами, у нас появилась возможность получать более глубокие результаты анализа данных. Но вопрос в том, что не существует "готового" решения, которое можно чудом внедрить в бизнес и трансформировать его. ИИ — это процесс. Чтобы быть успешным, необходимо продолжать сбор и анализ данных с учетом конкретных нюансов вашей отрасли.

Кроме того, для ИИ необходима прозрачность алгоритмов. Что действительно происходит с принятием решений? Имеет ли это смысл? Каковы обоснования результатов? Если поставщик программного обеспечения предоставляет лишь незначительные сведения о таких вещах, нужно внимательнее к нему присмотреться и определить эффективность его услуги. Неизвестность может принести больше вреда, чем пользы.

Наконец, важно установить KPI (ключевые показатели эффективности), которые будут ориентирами для сравнения производительности систем ИИ. В расчет нужно брать два основных KPI — точность и отзыв. Точность — это отношение правильно обнаруженных объектов, то есть истинных положительных результатов, из всех обнаруженных объектов.
Конечно, ИИ — сложная отрасль, которая усложняется еще больше. Но предпринимателю не нужно слишком углубляться в детали. Важно понять потенциал этой технологии, — требовать сильных решений и сосредоточиться на ощутимых результатах.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram