Когда начнут штрафовать за "неправильные" кассовые аппараты

Модернизация системы фискального администрирования затронула интересы более 150 тыс. субъектов хозяйствования
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Украине началось подключение предпринимателей, использующих кассовые аппараты, к системе передачи данных о наличных операциях на сервер налоговой, к "электронной ленте". Об этом сообщает пресс-служба Министерства доходов и сборов на официальном сайте Кабмина.

Таким образом, обеспечивается реализация законодательных норм, регламентирующих порядок дистанционного мониторинга кассовых операций (вступили в силу с 1 января 2013-го). Также сообщается, что в конце 2012-го новый сервис прошел тестирование в пилотном режиме и сейчас функционирует штатно.

Уточняется, что предприниматели имеют возможность подавать отчетную информацию на сервер налоговой в электронной форме как посредством новой (приобретенной) кассовой техники, так и путем апгрейда старой соответствующими модемами для передачи данных. Регистраторы расчетных операций, согласно требованиям, должны быть оборудованы модулем безопасности Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП) — специализированным устройством в виде карты и платы для компьютера, защищающего данные от вмешательств. Ориентировочная стоимость модуля безопасности НСМЭП, который будет реализовываться НБУ, составляет 80 грн.

Обслуживать систему хранения и сбора данных будет информационный эквайрер — организация, определенная Нацбанком и предоставляющая услуги технической поддержки и информационного обслуживания.

Предпринимателям дано полгода на адаптацию к новым требованиям законодательства — до июля 2013-го обещано неприменение штрафных санкций за непредставление отчетности в электронной форме. На учете ГНСУ состоят 152 тысячи субъектов хозяйствования, зарегистрировавших 280 тысяч РРО.

По оценкам специалистов Миндоходов, новый формат мониторинга операций сократит налоговый аудит предпринимателей, поскольку несоответствия между представленной отчетностью и первичной документацией будут выявляться дистанционно и заранее.

Между тем, по мнению самих предпринимателей и бывших сотрудников налоговой службы, на практике данная новация не приведет к существенному упрощению административных процедур. Ведь замена бумажных кассовых лент на электронную форму отчетности не препятствует проведению разного рода налоговых проверок и/или просто визитов контролеров, ориентированных на выявление фактов проведения операций без использования РРО и/или занижения стоимости операций с целью оптимизации фискальных платежей. Скорее типичными являются случаи, когда по результатам таких проверок предпринимателей так или иначе штрафуют.

По сути, можно констатировать, что государство за счет реального сектора упрощает для себя процесс администрирования платежей. При этом едва ли не единственным плюсом данного мероприятия является экономия тонн бумаги и некоторого времени на подачу отчетности.