НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,09

100 тысяч туристов и 40 млн грн в год: в Киеве представили стратегию развития киберспорта

Фото здесь и далее: UPEA
Фото здесь и далее: UPEA
Развивать дисциплину начнут с создания специализированной арены на 10 тысяч мест, превращения отеля "Днепр" в первый киберспортивный отель и запуска сети из 20 ультрасовременных компьютерных клубов
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Развитие киберспорта в Украине может привлечь в страну более 100 тысяч туристов и около 40 млн грн туристических сборов в год. Об этом заявил один из покупателей отеля "Днепр" Александр Кохановский во время официальной презентации Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации (UPEA), которая прошла 17 сентября 2020 года в Киеве.

По словам Кохановского, сегодня в стране киберспортом увлекаются около 1,8 млн человек — в основном мужчины в возрасте от 16 до 36 лет. При этом Украина входит в десятку самых "киберспортивных" стран, занимая в топе девятое место.

Попасть к 2025 году в пятерку лидеров рейтинга должна помочь стратегия развития киберспорта в Украине на ближайшие пять лет — ее новосозданная организация представила во время мероприятия.

Стратегия предполагает развитие определенной экосистемы в стране, в которой будут задействованы сферы спорта, социума, науки, образования и инфраструктуры. В частности, в Ассоциации надеются построить многофункциональную киберспортивную арену, первый киберспортивный отель и сеть из 20 ультрасовременных компьютерных клубов по всей стране.

"Начнем с арены. Мы говорим о создании многофункциональной киберспортивной арены в Киеве, в центре города, на 10 тысяч человек, где будут проводиться не только киберспортивные мероприятия, но и концерты, выставки и спортивные мероприятия. В данный момент мы оцениваем инвестиции в этот объект в порядке $40 млн и построить ее можно в ближайшие 3-4 года", — рассказал Кохановский.

При этом он добавил, что первый в мире кибреспортивный отель будет построен на базе отеля "Днепр".

"Если в двух словах: это будет обычный отель, часть которого — 3-4 этажа — будут оснащены под киберспорт. Это будут тренировочные зоны для игроков, зоны, где они могут отдыхать и киберспортивный бар с небольшой сценой, где можно будет проводить небольшие события до 100 человек", — пояснил Кохановский.

Именно киберспортивные инфраструктурные объекты должны поспособствовать привлечению в Украину более 100 тысяч туристов в год, пополнению бюджета только за счет туристических сборов на 40 млн грн в год, а также развитию широкополосного интернета и продвижению страны как бренда.

Рассказал Кохановский и об экономических преимуществах запуска киберспортивной экосистемы. Речь идет о создании рабочих мест, увеличении части креативной и инновационной экономик в структуре ВВП Украины, дополнительных доходах в бюджет и увеличении прямых иностранных инвестиций.

"В систему, о которой мы сказали, нужно будет влить около $100 млн на создание всех инфраструктурных объектов. Такая же сумма может прийти, если не в 2-3 раза больше, от непрямых инвестиций. Когда люди будут смотреть на наш пример и инвестировать в объекты и развитие киберспортивных объектов", — подытожил он.

Глобально же к 2025 году в организации хотят достичь таких целей:

• повысить узнавание понятия "киберспорт" в Украине с 4,5% до 11%;

• привлечь в украинский киберспорт и гейминг инвестиции в размере до $20 млн/год;

• увеличить имеющуюся аудиторию более чем в два раза: случайных зрителей с 1,1 млн до 2,5 млн, киберспортивных энтузиастов с 0,7 млн до 1,3 млн;

• официально сделать киберспорт вторым по популярности после футбола;

• увеличить количество киберспортивных команд и игроков: профессиональных команд с 2 до 5, полупрофессиональных команд с 5 до 15, а профессиональных и полупрофессиональных игроков с 840 до 3000;

• увеличить количество проводимых международных киберспортивных турниров до 12 в год, проводить: 4 tier-2 турнира, 4 premier-турнира, 1 выставку-турнир, 1 чемпионат мира, 2 кубка Европы;

• открыть украиноязычные киберспортивные студии трансляции контента.

Напомним, ранее глава правления Украинской профессиональной киберспортивной ассоциации Александр Кохановский заявил, что 95% пути по приватизации отеля "Днепр" пройдено и покупателям осталось только получить акции объекта.

Также он рассказал, что организация рассматривает в качестве киберспортивной арены, которая станет частью украинской инфраструктуры киберспорта, 6-7 площадок в двух-трех километрах от центра.

По его словам, это должна быть многофункциональная арена, на которой будут проводиться спортивные и киберспортивные мероприятия, а также концерты, выставки и конференции. При этом основным критерием для выбора объекта станет локация. Построить арену планируют в течение 3-4 лет, а вмещать она будет 10 тысяч человек.