Американская компания будет решать, кому производить сувениры с символикой Евро-2012

Американская компания Warner Bros. получила исключительные права на изготовление символики Евро-2012. Теперь эта компания определит, кто будет иметь право на выпуск футбольных сувениров

ближайшее время американская компания Warner Bros. определит производителей, которые будут иметь право на выпуск сувенирных товаров с символикой чемпионата Европы по футболу 2012 года, пишут "Комментарии".

"Warner Bros. получила от УЕФА исключительные права на изготовление продукции с символикой чемпионата. Компания еще разрабатывает лицензионную программу, но она уже находится на финальной стадии. В самое ближайшее время Warner Bros. заключит соответствующие контракты с локальными или национальными производителями сувенирной продукции", — сообщил изданию директор организационного комитета Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский.

По его словам, местные фирмы уже проявили интерес к конкурсу. "Их отбор будет происходить на тендерных условиях. Компании должны иметь свою широкую сеть сбыта, чтобы убедить Warner Bros. в способности максимально эффективно реализовать сувенирную продукцию в Украине", - сказал Лубкивский.

"Традиционно основным источником финансирования чемпионатов Европы по футболу являются не реализация билетов на матчи или прав на их телетрансляцию, а продажа прав на использование символики", — рассказывает старший юрист компании Magisters Тарас Кислый, который занимается защитой интеллектуальных прав УЕФА в Украине. Поэтому собственником прав на символику всегда остается исключительно УЕФА.

"Вся символика чемпионата регистрируется на имя УЕФА как торговые марки относительно всех товаров и услуг, после чего никто не имеет законного права использовать ее без разрешения союза", — отмечает Кислый. По его словам, аналогичная модель применена и в Украине: логотип, талисманы, кубок, слоган и название чемпионата будут зарегистрированы в Украине как торговые марки. "Теперь УЕФА определяет круг лиц, которым будет разрешено использовать символику в четко определенном объеме. Самые широкие права получат спонсоры чемпионата, которых по состоянию на сегодня насчитывается восемь. Кто еще, за сколько и в каком объеме сможет использовать символику чемпионата, определит специальная лицензионная программа. Ее разработку УЕФА поручила компании Warner Bros.", — объясняет юрист.

Напомним, Warner Bros. уже дважды (Евро-2004 и Евро-2008) была создателем талисманов и занималась лицензионными соглашениями для УЕФА. Разработанные ею косматые близнецы-талисманы к предыдущему чемпионату в Австрии — Швейцарии стали самыми коммерчески успешными за всю тридцатилетнюю историю существования практики создания национальных талисманов к европейским чемпионатам по футболу.