Банкиры просят страховщиков поделиться клиентами

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО":Крупные игроки рынка автострахования — «Аска», Украинская страховая группа, Украинская пожарно-страховая компания, СГ «ТАС» и другие — получили от ряда банков письма с предложением поставлять последним клиентов для автокредитования
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

«Каждый банк предлагает, чтобы мы приводили ему «своих» клиентов, в основном посетителей автосалонов. Эти люди могут быть заинтересованы в банковском автокредитовании», — объясняет председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга.

Среди банков, которые обратились с подобной просьбой, страховщики называют Укрэксимбанк, Мегабанк, Индэкс-Банк, Универсал Банк и Кредит Европа Банк.

Зачем банку страховщик

Страховщики объясняют интерес банков к партнерству с ними дефицитом качественных заемщиков. «У банков переизбыток ликвидности, а заемщиков, которым они могли бы выдать кредит, не хватает. Вернее, желающих много, но после кризиса условия кредитования заметно ужесточились, под них подходят только, так сказать, «хорошие» клиенты. Таких могут привести сотрудники страховых компаний, так как они уже работают с потенциальными заемщиками и могут хотя бы приблизительно понимать их платежный потенциал», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

По его словам, банки сегодня и сами активно ищут качественных заемщиков, и с автосалонами также сотрудничают. «Но одно дело, если продавец автосалона предлагает сразу несколько банков, другое — если тот же продавец, а заодно и агент страховщика покажет клиентам преимущества какого-то одного банка», — объясняет Черняховский.

Больших комиссионных не будет

Страховщикам такое предложение банкиров льстит. Ведь в разгар массового автокредитования страховые компании боролись за клиентов банков, а не наоборот. И готовы были платить банкирам за автовладельцев-заемщиков сумасшедшие проценты — до 60% от полученных через этот канал продаж премий. «Теперь же, если ситуация изменится и страховщики начнут поставлять банкирам клиентов, они смогут не только не платить комиссионные, но сами рассчитывать на вознаграждение от банка. Помнится, раньше, еще до бума кредитования, банкиры тоже предлагали страховщикам делиться клиентами и даже обещали комиссионные — 1% годовых», — вспоминает председатель правления Украинской пожарно-страховой компании Дмитрий Рытвин. Однако сколько банкиры готовы платить сейчас, Рытвин сказать не может, так как пока что страховщикам особо и предложить банкирам нечего.

По прогнозам заместителя генерального директора компании «Аска» Елены Машаро, даже если банкам удастся заинтересовать страховщиков, больше чем 10% от всего потока заемщиков они обеспечить банкирам не смогут.


До кризиса «поставщиками» клиентов были страховщики

От 40 до 60% составляли комиссионные, которые страховые компании платили банкам за то, что последние поставляли страховщикам своих клиентов-заемщиков во времена бума автокредитования 2007-2008 годов. Напомним, при покупке авто в кредит будущий автовладелец должен был в обязательном порядке застраховать свое авто по программам КАСКО и ОСАГО.