Европа начала грандиозную стройку 57-километрового тоннеля, который соединит Италию и Францию

Европа начала новую грандиозную стройку — 57-километровый тоннель в итальянских Альпах, благодаря чему откроется скоростное железнодорожное сообщение между Турином и Лионом. Чиновники не решались начать реализацию проекта почти 20 лет
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Французский Лион и итальянский Турин соединят с помощью скоростных поездов. Министр транспорта Италии Марио Чачча и его французский коллега Тьери Мариани подписали документы, разрешающие строительство железнодорожной ветки. Этот проект называют еще "самой грандиозной стройкой Европы".

Ожидается, что после пуска поездов путь между двумя городами сократится до 4 часов — сейчас почти вдвое больше. Для этого строителям придется прорубить в итальянских Альпах 57-километровый тоннель, но против выступают местные жители, которые считают, что работы и поезда окажут негативное влияние на экологию региона.

Министр Марио Чачча после подписания документов заверил журналистов, что первые работы по строительству в горном массиве близ горы Маддалены в долине Валь-ди-Суза начнутся уже в 2012 году. А в следующем году, как пишет итальянская Il Cambiamento, развернутся полномасштабные работы по строительству. "К 2023 году туннель будет построен", — заверил министр.

"Я уверен, — сказал Чачча, — что противники строительства, в прошлом проводившие непримиримые митинги, постепенно придут к большему пониманию преимуществ нового тоннеля".

Но жители долины Валь-ди-Суза не собираются сдаваться. В субботу в Турине они провели новый митинг протеста, пообещав властям более активное сопротивление, чем прежде. В манифестации приняли участие несколько тысяч итальянцев, хотя организаторы заявляли о 10 000 участников.

Манифестанты выразили солидарность 26-ти своим сторонникам, арестованным в долине Валь-ди-Суза за прошлогодние столкновения с полицией. 3 июля на месте будущего строительства произошли масштабные столкновения противников тоннеля с полицией. Только среди стражей порядка тогда пострадало 188 человек. 40 манифестантов были арестованы, 26 из которых суд 26 января приговорил к тюремному заключению. Еще 16 участников акции протеста находятся под домашним арестом за оказание сопротивления должностному лицу, жестокость, нанесение травм  и ущерба.

"Тот, кто думал, что мы испугаемся арестов, ничего не понял. Вот уже двадцать лет мы боремся и понимаем, что нас могут арестовать", — заявил на субботнем митинге в Турине один из активистов движения No Tav Альберто Перино. Его соратники уверены, что аресты были направлены на то, чтобы разделить движение No Tav и ослабить его.

Но министр Марио Чачча обвиняет противников в узости взглядов. Он назвал проект "стратегическим" для европейской транспортной сети, так как железнодорожное сообщение позволит убрать с автотрасс до 700 000 грузовиков в год, что заметно снизит уровень вредных выбросов.

Железнодорожная ветка соединит вокзалы Сен-Жан-де-Морьенн во Франции и Сюз в Италии. По данным телеканала TF1, общая стоимость работ по строительству туннеля составит 8,2 млрд евро. Бюджет Евросоюза покроет до 40% затрат Франции и Италии, то есть 3,3 млрд евро. Остальное возьмут на себя Италия (58%, или 2,7 млрд евро) и Франция (42%, или 2,2 млрд евро).

Но противники строительства уже появились и в Брюсселе. Так, например, депутат Европарламента Пол Мерфи высказался против мер, предпринятых итальянскими властями, и призвал их немедленно отпустить на свободу арестованных участников No Tav. Более того, Мерфи полагает, что проект строительства должен быть отклонен, поскольку нанесет ущерб окружающей среде. Он заверил, что обратится к Европейской комиссии с просьбой не финансировать строительство.

Сами же активисты пообещали, что их следующий митинг состоится 26 февраля.