НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Фаны на марше: как болельщики прилетели в Украину и как вернутся домой

Фото: Э. Солдатова
Фото: Э. Солдатова
Пребывание английских и испанских болельщиков в Киеве сопровождается скандалами: то отели отменили брони и повысили цены, то "Борисполь" отказался принимать самолеты с фанами. Delo.UA коротко рассказывает, откуда растут корни у транспортной проблемы

Особенность этого финала Лиги Чемпионов в Киеве в том, что практически все иностранные фаны команд прилетают в Украину самолетами. УЕФА также не заявила других аэропортов, кроме столичных "Киев" и "Борисполь".

Фаны в "воздушных воротах"

"Ни один вид транспорта (кроме самолетов — ред.) не будет использован. Не едут к нам ни автомобилями, ни поездами, ни автобусами. Все летят самолетами, и вся нагрузка по приему легла на аэропорты", — рассказывает заместитель гендиректора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.

"Борисполь" принимает основной удар от фанатской волны: 25 мая прилетели первые 12 чартеров с фанами команд, а 26 мая — еще 77 чартеров. В день матча аэропорт обслужит утром дополнительные 15 тыс. пассажиров и отправит их обратно ночью. Рейсы с фанатами составят 20% суточной нагрузки "Борисполя".

По словам Дыхне, больше всего сложностей аэропорту доставила неопределенность дат — о пунктах отправления чартерных рейсов узнали только за три недели, когда определились финалисты. Проблема усилилась из-за непонимания позиций туроператоров.

"Мы не получили достаточной коммуникации с УЕФА, с главными турагенствами команд, чтобы распределение широкофюзеляжных рейсов по времени, по стоянкам, обслуживание было в интересах турагенств", — сетует Дыхне.

В результате аэропорт сам спланировал свою работу в сутки 26 мая. Последние приготовления закончились 22 мая.

Обслуживание пассажиров регулярных рейсов

"Особенностью обслуживания чартерных рейсов 26 мая станет принять их до начала пика разлета МАУ и отправить до начала утреннего пика", — отметил Дыхне.

По этой причине недавно разразился скандал — когда британские туроператоры хотели добавить еще три широкофюзеляжных чартера, "Борисполь" смог вставить только два. При этом Дыхне отмечает, что аэропорт не вводил никаких ограничений на количество самолетов класса С — Boeing 737-800, Airbus 320. Но туроператоры все же сделали ставку на большие самолеты, ведь широкофюзеляжные вмещают от 330 до 450 пассажиров, Boeing 737-800, Airbus 320 — до 200.

Тем не менее аэропорт тверд в своих приоритетах: если фанаты не успеют вылететь до 7 утра 27 мая, им придется переждать в аэропорту до 11 утра, когда завершится утренний разлет регулярных рейсов.

Прием рейсов

В целом финал ЛЧ УЕФА увеличит нагрузку аэропорта на 21 тыс. пассажиров. В это число входят фанаты команд, которые прибудут чартерами, гости и спонсоры УЕФА, которые прилетят на регулярных рейсах, и любители футбола на бизнес-рейсах.

Утром 26 мая терминал B "Борисполя" примет 8,3 тыс. болельщиков Real Madrid. Аэропорт использует этот терминал для приема отдельных программ, например, ежегодного паломничества хасидов в Умань.

Терминал D примет 6,7 тыс. болельщиков Liverpool. Как заметил внимательный читатель, в "Борисполе"решили разделить фанатов еще на въезде в Киев. Отправлять испанцев и англичан домой тоже будут из разных терминалов.

В "Борисполе" настояли, чтобы все чартеры прибывали без багажа пассажиров. Без разгрузки-погрузки багажа у наземных служб будет время, чтобы заправить по необходимости самолеты.

Транспорт

Перевозить болельщиков по Киеву тоже будут отдельно — туроператоры договорились с разными перевозчиками. Фанов Liverpool будет перевозить "Киевпастранс", а испанскую команду будут перевозит специально нанятые автобусы мягкого типа.

Безопасность

В аэропорту работают втрое больше сотрудников службы авиационной безопасности: кроме основной смены 172 сотрудников, аэропорт вывел на работу дополнительные три смены — 345 сотрудников.

Также будут присутствовать свыше 400 правоохранителей, 18 дополнительных патрулей со служебными собаками.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram