- Категория
- Политика
- Дата публикации
Итальянские власти могут отменить продажу острова сыну экс-регионала
Власти Италии изучают обстоятельства приобретения лигурийского острова Галлинара сыном экс-владельца компании "Мотор Сич" Александром Богуслаевым, передает Corriere Della Sera.
По информации издания, последнее слово в продаже острова Богуслаеву, скорее всего, еще не сказано.
Лигурийский остров в форме черепахи является природным заповедником с 1989 года и может подпадать под ограничения. В таком случае, государство может воспользоваться приоритетным правом на его приобретение.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Компетентные органы министерства изучают документы, имеющиеся ограничения и наши приоритетные права", — заявил министр культурного наследия и культурной деятельности Италии Дарио Франческини.
В свою очередь, мэр ближайшего к острову города Албенга Риккардо Томатис подчеркнул, что остров настолько важен для города и для прибрежных муниципалитетов этого района с туристической точки зрения, что следует изучить все процедурные аспекты продажи.
После того как стало известно о приобретении острова магнатом украинского происхождения Александром Богуслаевым, в Италии стали высказывать опасения по поводу превращения его в закрытое место вроде греческого острова Скорпиос, выкупленного Аристотелем Онассисом.
В частности, отмечалось, что в мире есть немало частных островов, однако речь идет об отдаленных атоллах, в то время как Галлинара доступен для всех, у кого есть лодка или средства ее нанять.
"Ни одно строительство или другие спекуляции не будут допущены на острове, учитывая его природный статус", — отметил Томатис.
Напомним, сын бывшего владельца компании "Мотор Сич", экс-нардепа от "Партии регионов" Вячеслава Богуслаева Александр приобрел остров у берегов итальянской Лигурии за 10 млн евро.
Остров Галлинара расположен в 1,5 км от материка, между городами Альбенда и Алассио. Ширина и длина острова — менее чем полкилометра (470х450 метров), он возвышается над уровнем моря на 87 метров.
Известно, что в давние времена он принадлежал католической церкви, последние 150 лет — состоятельным владельцам промышленных предприятий и банкирам.