- Категория
- Политика
- Дата публикации
Южанина: Проект Службы финрасследований — это борьба за влияние
Проект закона о создании Службы финансовых расследований не делал новую структуру аналитической. Такое мнение высказала глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
"Мы тот законопроект прочитали и не нашли в нем аналитических методов в работе органа, признаков гражданского органа. СФР также планировался как правоохранительный орган. То, что он в подчинении правительства — разве это панацея?" — сказала она в интервью"Интерфакс-Украина".
По мнению Южаниной, проект Министерства финансов фактически меняет один орган (налоговую милицию) на другой (СФР).
"Я никогда не поддержала бы проект закона о СФР в предложенной в прошлом году редакции. Это замена одного органа на такой же, только другого подчинения. Борьба за влияние", — уверена нардеп.
При этом в ответ на вопрос, почему не был принят проект Минфина о СФР, который поддерживал бизнес, Южанина намекнула, что "общество еще очень много узнает о "поддерживателях" этого органа".
Напомним, 22 марта 2017 года Кабинет министров предварительно одобрил законопроект о Службе финансовых расследований, подготовленный Министерством финансов. Новое ведомство должно расследовать преступления в сфере предпринимательства (в частности уклонение от уплаты налогов) и забрать все полномочия налоговой милиции и экономические подразделения Нацполиции, Генпрокуратуры и Службы безопасности.
Но дальше Кабмина этот проект не продвинулся. И вот в марте 2018 года Нина Южанина зарегистрировала в парламенте проект закона о Национальном бюро финансовой безопасности (НБФБ). Документ разрабатывался по поручению президента, которому не понравился законопроект Министерства финансов о Службе финансовых расследований (СФР).
Читайте также:Зрада и перемога президентского Бюро финбезопасности: чего ожидать бизнесу
Нацбюро финбезопасности — это более влиятельная структура, чем СФР. В концепции Данилюка речь идет об органе, который будет все свои ресурсы концентрировать на борьбе с конкретными уголовными правонарушениями в сфере предпринимательства. У СФР есть четкая сфера ответственности, четкая подследственность. А аналитический блок Службы финрасследований призван лишь способствовать расследованию и выявлению конкретных правонарушений.
Бюро в концепции Южаниной тоже имеет четкую подследственность (на три статьи Криминального кодекса больше, чем у СФР). Она, правда, касается только следственных функций органа. А вот задачи и полномочия НБФБ в сфере аналитики сформулированы слишком широко. И как раз это превратит Бюро в более влиятельную структуру по сравнению со Службой финрасследований.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram