Как правильно делать венчурные инвестиции

Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua
О том, где искать и как привлечь венчурные инвестиции в рамках КМЭФ рассуждали участники панели "Венчурные инвестиции: где искать и как привлечь?"

Ведущий бизнес-мыслитель, основатель и президент JRobinett Enterprises Джуди Робинетт считает, что необходимо избегать инвесторов с сомнительной репутацией. "Обращайте внимание на их портфолио, на то, как они решают проблемные ситуации", — говорит она.

Джуди Робинетт. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

По мнению Джуди, настораживающим звоночком должен стать неоднократный отказ в деньгах. "Если вам сказали двадцать раз, что вам не дадут денег, задумайтесь. Возможно, стоит подкорректировать бизнес-модель или что-то изменить в проект", — отметила она.

Шансы на успех Джуди Робинетт называет сравнимыми с уровнем осведомленности об инвесторе. "Чем больше вы знаете о вашем инвесторе, тем больше шансов на успех", — говорит он. Для того, чтобы этих знаний было больше, по мнению Джуди Робинетта, необходимо общаться и делиться историями. "В нашем окружении намного больше полезных людей, которые могут помочь, чем мы думаем", — добавила Джуди.

Соучредитель и управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Александр Галицкий видит здесь главным предпринимателя, а не инвестора. "Предприниматель — это первый инвестор, он мать-одиночка, которая пытается самостоятельно вырастить ребенка", — говорит он.

Александр Галицкий. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

По мнению Александра Галицкого, обращаться нужно не ко всем подряд инвесторам, а выбирать конкретного. "Если у вас не инвестируют, это не значит, что вы плохая компания. Просто ресурсы инвесторов ограничены, и они выбирают лучших из лучших. Надо помнить, что ваш инвестор помимо вас имеет еще по 5-6 проектов. Вам нужно заботиться о том, чтобы о вас не забывали. Это сложная игра. Однако, важно найти человека, который будет понимать ваш бизнес и идею", — говорит Александр Галицкий.

Помнить о том, что у инвесторов мало времени и они посвящают его только тем, кто является самым интересным, советует и директор по вопросам партнерства и сотрудничества компании blisce Солин Кауфман-Туркестански.

Солин Кауфман-Туркестански. Фото: Константин Мельницкий/Delo.ua

"Поэтому подготовьтесь, узнайте заранее, какие именно инвесторы интересуются проектами с вашей сферы. Привлечение инвесторов напоминает бракосочетания. Вам и инвестору, как супругам, необходимо понимать, с кем вы будете жить эти годы. Инвестору важно, какая у вас команда. Инвестору нужно видеть ваши прошлые цифры — сколько у вас было неудач и во сколько они вам обошлись. Нам нужна честность. Если вы будете ее избегать — мы не работаем дальше", — говорит она.

Надия Михальчук, специально для Delo.ua