Каждая шестая авария в Европе происходит из-за неправильного давления в шинах

Исследования показали, что каждая шестая авария в Европе происходит по причине отклонения от нормы давления в шинах

Из бесчисленного количества европейских семей, отправляющихся в путешествие на машине, наиболее ответственными можно назвать лишь две трети. Об этом свидетельствуют последние исследования европейских дорожных служб.

Остальные водители не находят в себе сил, желания или времени тщательно проверить работоспособность важнейших систем, в том числе и состояние шин.

"Водители забывают, насколько важно следить за состоянием шин и поддерживать их рабочий режим. От давления зависит коэффициент сцепления и управляемость автомобиля. Наши экспертные испытания говорят о том, что любые отклонения от нормы неукоснительно влияют на общее поведение автомобиля и длину тормозного пути. Помимо этих важнейших факторов, непосредственно влияющих на безопасность, помните о расходе топлива и износе резины — они напрямую связаны с правильной эксплуатацией и уровнем давления", — подчеркивает глава отдела испытаний научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге Эммануэль Робине.

"Чаще всего водители совершают одну из трех классических ошибок: они либо вообще не проверяют давление перед поездкой; делают это в нагретом состоянии шин; либо не учитывают вес автомобиля, который может варьироваться в пределах нескольких сотен килограммов, в зависимости от загрузки в путешествии. А это огромный просчет", — напоминает эксперт.

Полтора года назад Европарламент принял "Законопроект 661", касающийся комплектаций и оснащения автомобилей, распространяемых на территории Евросоюза. Компания Goodyear была одним из инициаторов введения этого законопроекта.

В числе ряда многочисленных новшеств и требований к автомобилям в документе присутствует пункт обязательного наличия в базовых комплектациях новых автомобилей системы контроля за давлением шин (Tire Pressure Monitoring System — TPMS).

Таким образом, каждый новый серийный легковой автомобиль, находящийся на стадии разработки в 2012 году, должен быть оснащен этой системой, а к 2014-му все новинки, доступные на европейском рынке, получат TPMS в качестве базового оборудования. И водителям не придется вспоминать, когда именно проверять давление в шинах.

Также с 1 ноября 2012 года в Евросоюзе вступает в силу новая обязательная маркировка для всех легковых и грузовых шин, произведенных после 1 июля 2012 года.

В маркировке будет содержаться информация о трех важнейших характеристиках шин: сцепление на мокрой дороге (как отражение безопасности шины), сопротивление качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), и уровень шума (который также является показателем экологической безопасности). Главным идеологом подобной аттестации продукции стало европейское отделение концерна Goodyear Dunlop Tires.

"Мы просто обязаны направить наши усилия в образовательную плоскость и заполнить информационный вакуум во благо повышения безопасности на европейских дорогах. Иначе зачем мы вкладываем огромные средства в разработку и исследования инновационных продуктов, которые являются самыми безопасными в мире?" — подчеркнул директор по связям с общественностью Goodyear Dunlop Tires региона EMEA Том Дельфорж.