- Категория
- Политика
- Дата публикации
Кто активнее всех начал предвыборную борьбу — данные ОПОРА
Олег Ляшко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко и Андрей Садовый активнее всех начали предвыборную борьбу. Об этом сообщила ОПОРА в отчете о старте предвыборной кампании за сентябрь-октябрь 2018 года.
В ОПОРЕ отметили, что уже с августа 2018 года потенциальные участники выборов развернули агитационную деятельность, хотя официально президентская избирательная кампания начнется 31 декабря 2018 года.
В сентябре-октябре 2018 года системную и масштабную предвыборную кампанию совершали Ляшко, Тимошенко, Порошенко и Садовый. Их деятельность признана самой масштабной по оценке таких факторов как присутствие потенциальных кандидатов в президенты в сегменте внешней рекламы и медийной рекламы, количественные показатели мероприятий с их участием. Также, по данным ОПОРЫ, активно проводятся кампании Сергея Таруты, Анатолия Гриценко, Александра Шевченко.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПо количеству визитов в регионы лидирует Олег Ляшко, который совершил 16 отдельных визитов в 13 областей Украины, посетил 27 населенных пунктов и провел 44 мероприятия. Лидерами по интенсивности личных поездок стали также Александр Шевченко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко, Олег Тягнибок и Роман Бессмертный. Больше всего ездили в Черкасскую (8 кандидатов), Кировоградскую (7 кандидатов), Ивано-Франковскую и Одесскую области (по 6 кандидатов).
Заметным стал и процесс использования в агитации так называемых ВИП-агитаторов. ОПОРА выявила более 70 лиц, которые привлекались к агитации за потенциальных кандидатов. Основную категорию агитаторов составляют народные депутаты (28), более всего таких мероприятий проводилось в интересах Юлии Тимошенко и Александра Шевченко, Олега Ляшко и Петра Порошенко. В целом деятельность VIP-агитаторов пока является хаотической и не носит целенаправленный характер.
Согласно исследованию ОПОРЫ, среди агитации доминирует внешняя реклама(билборды, ситилайты) и реклама в местных СМИ(печатных, электронных, на телевидении).
Заметно меньше агитационной продукции Андрея Садового и Сергея Таруты. Достаточно активно используют агитацию Олег Ляшко и Александр Вилкул.
В региональных СМИ больше всех представлен Петр Порошенко, Юлия Тимошенко и Олег Ляшко, реже присутствуют Андрей Садовый и Александр Шевченко. Активно ведут агитацию посредством печатных СМИ Сергей Тарута и Вадим Рабинович.
Лидерами по использованию печатной продукции стали Тимошенко, Садовый и Ляшко. В то же время масштабную деятельность кандидаты проводят в интернете (лидеры — Тимошенко, Ляшко, Порошенко).
Активно проводится и работа по формированию агитационной инфраструктуры партий в контексте подготовки к выборам. Разворачивание штабов в большинстве проходит на уровне партийных структур. Самыми активными стали ВО "Батькивщина", БПП "Солидарность" и Объединение "Самопомич".
Напомним, по данным опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы" им. Илька Кучерива и социологической службы Центра Разумкова 16-22 августа 2018 года, рейтинг Юлии Тимошенко составил 17,8%, на втором месте — Анатолий Гриценко (8,4%). Далее следуют Петр Порошенко (7,9%), Вадим Рабинович (6,7%), Юрий Бойко (6,4%), Владимир Зеленский (6,1%), Олег Ляшко (5,8%), Святослав Вакарчук (5,6%). 3,7% получил "другой кандидат" (в мае аналогичный показатель составил 9,7%).
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram