НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Кто активнее всех начал предвыборную борьбу — данные ОПОРА

kr24.com.ua
kr24.com.ua
Деятельность Ляшко, Тимошенко, Порошенко и Садового признана самой масштабной в сегменте внешней и медийной рекламы а также по количественным показателям мероприятий с их участием

Олег Ляшко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко и Андрей Садовый активнее всех начали предвыборную борьбу. Об этом сообщила ОПОРА в отчете о старте предвыборной кампании за сентябрь-октябрь 2018 года.

В ОПОРЕ отметили, что уже с августа 2018 года потенциальные участники выборов развернули агитационную деятельность, хотя официально президентская избирательная кампания начнется 31 декабря 2018 года.

Таким образом, политики проводят агитацию ещё до регистрации себя как кандидатов. Тем самым они избегают контроля, в том числе со стороны ЦИК, НАПК и правоохранительных органов.

В сентябре-октябре 2018 года системную и масштабную предвыборную кампанию совершали Ляшко, Тимошенко, Порошенко и Садовый. Их деятельность признана самой масштабной по оценке таких факторов как присутствие потенциальных кандидатов в президенты в сегменте внешней рекламы и медийной рекламы, количественные показатели мероприятий с их участием. Также, по данным ОПОРЫ, активно проводятся кампании Сергея Таруты, Анатолия Гриценко, Александра Шевченко.

По количеству визитов в регионы лидирует Олег Ляшко, который совершил 16 отдельных визитов в 13 областей Украины, посетил 27 населенных пунктов и провел 44 мероприятия. Лидерами по интенсивности личных поездок стали также Александр Шевченко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко, Олег Тягнибок и Роман Бессмертный. Больше всего ездили в Черкасскую (8 кандидатов), Кировоградскую (7 кандидатов), Ивано-Франковскую и Одесскую области (по 6 кандидатов).

Заметным стал и процесс использования в агитации так называемых ВИП-агитаторов. ОПОРА выявила более 70 лиц, которые привлекались к агитации за потенциальных кандидатов. Основную категорию агитаторов составляют народные депутаты (28), более всего таких мероприятий проводилось в интересах Юлии Тимошенко и Александра Шевченко, Олега Ляшко и Петра Порошенко. В целом деятельность VIP-агитаторов пока является хаотической и не носит целенаправленный характер.

Согласно исследованию ОПОРЫ, среди агитации доминирует внешняя реклама(билборды, ситилайты) и реклама в местных СМИ(печатных, электронных, на телевидении).

Самой массовой по территориальному охвату и количественным показателям является кампания Юлии Тимошенко и Петра Порошенко.

Заметно меньше агитационной продукции Андрея Садового и Сергея Таруты. Достаточно активно используют агитацию Олег Ляшко и Александр Вилкул.

В региональных СМИ больше всех представлен Петр Порошенко, Юлия Тимошенко и Олег Ляшко, реже присутствуют Андрей Садовый и Александр Шевченко. Активно ведут агитацию посредством печатных СМИ Сергей Тарута и Вадим Рабинович.

Лидерами по использованию печатной продукции стали Тимошенко, Садовый и Ляшко. В то же время масштабную деятельность кандидаты проводят в интернете (лидеры — Тимошенко, Ляшко, Порошенко).

Активно проводится и работа по формированию агитационной инфраструктуры партий в контексте подготовки к выборам. Разворачивание штабов в большинстве проходит на уровне партийных структур. Самыми активными стали ВО "Батькивщина", БПП "Солидарность" и Объединение "Самопомич".

Напомним, по данным опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы" им. Илька Кучерива и социологической службы Центра Разумкова 16-22 августа 2018 года, рейтинг Юлии Тимошенко составил 17,8%, на втором месте — Анатолий Гриценко (8,4%). Далее следуют Петр Порошенко (7,9%), Вадим Рабинович (6,7%), Юрий Бойко (6,4%), Владимир Зеленский (6,1%), Олег Ляшко (5,8%), Святослав Вакарчук (5,6%). 3,7% получил "другой кандидат" (в мае аналогичный показатель составил 9,7%).

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram