Мажоритарная система выборов Украине не подходит — Шаповал

Избирательное законодательство нужно вернуть к пропорциональной системе, поскольку мажоритарная составляющая себя не оправдала
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Владимир Шаповал заявил, что Украина нуждается в существенной реформе избирательного законодательства, поскольку мажоритарная составляющая стала основным негативным моментов выборов в Верховную Раду Украины в 2012 году.

"Я убежден, что с учетом украинской специфики мажоритарная составляющая стала основным негативным моментом прошедших выборов. Поэтому я остаюсь сторонником пропорциональной системы с открытыми региональными списками", — сказал Шаповал во время встречи с представителями миссии Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ по наблюдению за выборами народных депутатов Украины во вторник в Киеве, сообщает пресс-служба ЦИК.

Вместе с тем глава ЦИК отметил, что мажоритарный принцип, как таковой, имеет право на жизнь, но при условии существования развитого гражданского общества.

Шаповал отнес к необходимым изменениям избирательного законодательства введения порядка формирования избиркомов по проверенному практикой принципу — одна половина состава от парламентского большинства, а вторая — от оппозиционных партий, представленных в парламенте.

"Таким образом, удастся минимизировать или вообще исключить крайне негативное, как показывает опыт, участие в этом процессе так называемых технических партий", — отметил он.

Не менее важным, по мнению председателя ЦИК, является обеспечение на законодательном уровне максимальной и реальной прозрачности процесса установления результатов голосования на выборах. Одной из составляющих решения этой проблемы он считает закладку в избирательное законодательство более широких возможностей на соответствующей стадии избирательного процесса для международных наблюдателей, а также введение в Украине всего спектра демократических практик, характерных для большинства европейских стран.