- Категория
- Банки
- Дата публикации
НБУ обязал кредитных брокеров соблюдать требования по защите прав потребителей финуслуг
Национальный банк Украины (НБУ) распространил требования по защите прав потребителей финансовых услуг на кредитных посредников банков в связи с введением в действие 19 января 2020 года новых требований законодательства по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
Как сообщает пресс-служба регулятора, соответствующие изменения утверждены постановлением правления НБУ от 15 января 2020 года № 6 "О внесении изменений в Положение об установлении требований к кредитным посредникам банков и их деятельности в сфере потребительского кредитования", которое опубликовано на сайте Нацбанка и вступает в силу с 19 января 2020 года.
В НБУ отмечают, что банки при установлении посреднических отношений в сфере потребительского кредитования с кредитными посредниками и заключении соответствующих договоров должны учитывать законодательство о защите прав потребителей финуслуг.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ свою очередь, для кредитных посредников и их сотрудников Нацбанк установил требование относительно достаточного уровня знаний соответствующего законодательства.
Нацбанк уточнил, что банки также должны учитывать случаи нарушения соответствующего законодательства во время проверки и определения деловой репутации кредитных посредников и их работников.
"Одним из оснований для признания деловой репутации кредитных посредников и их работников небезупречной является прекращение деятельности кредитного посредника исключительно в результате его ликвидации", — говорится в сообщении.
В НБУ добавили, что прекращение предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем — кредитным посредником может также быть основанием для его исключения из перечня кредитных посредников.
Напомним, 6 августа в Национальном банке Украины состоялся круглый стол с представителями финансового сектора по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года.
Как сообщалось ранее, в июне Национальный банк анонсировал создание нового механизма защиты прав потребителей финансовых услуг, предусматривающего ответственность банков и небанковских финансовых учреждений за качество предлагаемых ими услуг.