В Нацбанке создали управление по защите прав потребителей

В Нацбанке создали управление по защите прав потребителей
Новое подразделение будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования

В Национальном банке Украины (НБУ) 6 августа 2019 состоялся круглый стол с представителями финансового сектора по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года. Как сообщает пресс-служба НБУ, глава Нацбанка Яков Смолий в своем выступлении отметил, что для повышения уровня финансовой инклюзии сегодня регулятор берет на себя инициативу в построении эффективной системы защиты прав потребителей финансовых услуг. "Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение — управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования. От качественно выполненной нашей работы выигрывают все — и потребители, и финансовые организации, которые смогут еще активнее продвигать свои услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов", — заявил Смолий. По его словам, полноценно функция защиты прав потребителей должна заработать в начале 2020 года. В ходе мероприятия представители Национального банка обратили внимание на основные нарушения при предоставлении финансовых услуг клиентам, в том числе навязывание услуг третьих лиц, обманчивый расчет процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), ложная реклама. "Обманчивая реклама, скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной — разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и ​​в рекламе. Такое регулирование необходимо для выравнивания информации, которую получает гражданин о финансовой услуге, и призвано способствовать конкуренции в банковской системе", — отметила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова. Она подчеркнула, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и пользования финансовой услугой и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов. Начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук сообщила участникам финсектора, что комментарии и замечания обнародованной концепции защиты прав потребителей будут приниматься до 15 августа 2019 года. Планируется, что доработанные проекты документов с учетом замечаний будут приняты до конца сентября текущего года, после чего у участников рынка будет 3 месяца для дополнительной настройки веб-сайтов и изменения своих маркетинговых материалов. После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и ​​в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и ​​предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры). Национальный банк со своей стороны предоставит банкам рекомендации о порядке рассмотрения обращений граждан и будет осуществлять надзор за соблюдением требований законодательства на основе анализа их обращений", — заявила она. Напомним, в июне Национальный банк анонсировал создание нового механизма защиты прав потребителей финансовых услуг, предусматривающего ответственность банков и небанковских финансовых учреждений за качество предлагаемых ими услуг.