- Категория
- Общество
- Дата публикации
Обнародованы новые доказательства военного присутствия РФ на Донбассе (АУДИО)
Объединенная следственная группа (JIT) по делу крушения самолета "Малайзийских авиалиний" рейса МН17 обнародовала новую аудиозапись, сделанную в начале июля 2014 года, которая доказывает, что пророссийскими боевиками управляли кураторы из РФ, сообщает "Радио Свобода".
Участниками этого разговора были боевик, называвший себя "комендантом Макеевки" с позывным "Монгол" и неидентифицированное лицо статусом повыше.
В частности, этот неизвестный сообщал, что "сюда прибывают люди с полномочиями от Шойгу (министр обороны РФ Сергей Шойгу — Delo.ua).
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua"Мы идем к единоначалию. Сюда прибывают люди с полномочиями от Шойгу, и всех местных полевых командиров выкидывают нах… из подразделений... и возглавляют москвичи", — заявил "Монголу" неизвестный.
Кроме этого, он также указал собеседнику, что "ты будешь подчиняться министру обороны ДНР" Стрелкову (гражданин России Игорь Гиркин — Delo.ua), а главнокомандующий, как президент или премьер-министр во всех странах, у нас Бородай (гражданин России Александр Бородай — Delo.ua). То есть, Стрелков подчинен Бородаю непосредственно".
В свою очередь, расследователь Bellingcat Христо Грозев в своем Twitter отметил, что JIT предоставляет убедительные доказательства того, что Кремль непосредственно контролировал военные действия и поставки оружия боевикам на Донбассе в начале июля 2014 года.
"Это означает, что цепочка военного командования в контексте уголовной ответственности за сбитый лайнер теперь ведет вплоть до Кремля. JIT провела беседы с несколькими свидетелями, которые были членами "ДНР" летом 2014 года. Эти свидетели заявили, что ключевые фигуры вооруженной группировки получали указания из Российской Федерации", — утверждает эксперт.
14 ноября Объединенная следственная группа выступила с новым обращением к свидетелям в уголовном расследовании катастрофы рейса MH17. Группа собирает сведения о тех, кто отдавал приказы в военной и административной иерархической структуре, в результате которых стало возможным сбивание авиалайнера.
Следователи просят, в частности, об идентификации участников обнародованного разговора и стремятся выяснить, кому принадлежали номера, с которых велся разговор.
Судебный процесс по делу о катастрофе Boieng MH17 начнется в Нидерландах 9 марта 2020 года.
Напомним, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года над оккупированной боевиками территорией Донецкой области.
Погибли 298 человек, которые находились на борту. Пассажирами рейса были граждане 10 стран. Большинство погибших (196 человек) — граждане Нидерландов. Совет безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года обнародовал отчет о причинах этой катастрофы.
Установлено, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук". Международная совместная следственная группа в представленном 28 сентября 2016 года отчете сообщила, что самолет был сбит российским зенитно-ракетным комплексом "Бук", ввезенным в Украину из России, с подконтрольной боевикам территории Донбасса. Между тем российская сторона, как заявили в Генпрокуратуре Украины, отказывается принимать участие в международной следственной группе по расследованию причин катастрофы самолета рейса МН17 на Донбассе. 5 сентября 2019 года Киевский апелляционный суд выпустил из-под стражи главного свидетеля по делу MH17, бывшего боевика группировки "ДНР" Владимира Цемаха, которого ранее вікрали на временно оккупированной территории Донецкой области. 3 сентября суд продлил арест Цемаху, который ранее признался, что был свидетелем падения малайзийского "Боинга" рейса MH17 в Донецкой области. Как сообщалось, Служба безопасности Украины (СБУ) рассказала о задержании водителя автотягача, который перевозил ЗРК "Бук", из которого был сбит Boeing "Малайзийских авиалиний" рейса MH17.