"Одноклассники" в кризис заработали более 11 млн. долларов

За прошлый год социальная сеть "Одноклассники" увеличила чистую прибыль почти в 10 раз, а выручку — в 2,4 раза. Причиной может быть введение платных сервисов и сокращение затрат

ООО "Одноклассники" увеличило выручку в 2009 г. в 2,4 раза до 1,54 млрд. руб. ($48,6 млн.) по сравнению с уровнем 2008 г., а чистую прибыль — в 9,4 раза, с 39 млн. руб. ($1,6 млн.) до 366,4 млн. руб. ($11,6 млн.). Такие данные опубликованы в "СПАРК-Интерфаксе". Причины столь внушительного роста представитель социальной сети Светлана Беляева не раскрывает. Но еще в мае 2010 г. представители "Одноклассников" рассказывали, например, что месяцем ранее социальная сеть продала в 2,4 раза больше медийной рекламы, чем в апреле 2009 г.

Ожидания рынка были более скромными, считает председатель правления "Финама" Владислав Кочетков: никто не предполагал, что в кризисном 2009 году "Одноклассники" сумеют более чем удвоить доходы. Но сеть активно привлекала рекламодателей, проводила много промоакций, вот и результат, думает он. Например, в 2009 г. в "Одноклассниках" рекламировалась МТС и очень довольна этим сотрудничеством, говорит представитель сотовой компании. По его словам, "Одноклассники" предложили "интересные" условия.

Заработали на платных сервисах

Монетизировали игры

"Одноклассники" начали продвигать игры только в апреле этого года. По словам Беляевой, уже на старте они показали хорошие результаты и компания ожидает "дальнейшего роста". Ранее близкий к акционерам "Одноклассников" источник рассказывал, что игры в этой сети монетизируются намного лучше, чем в "В контакте": у нее более состоятельная, взрослая и привыкшая платить аудитория. С этим согласен основатель компании — разработчика игр для соцсетей Drimmi Никита Шерман.