НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как будет работать Офис противодействия рейдерству от Кабмина

Офис противодействия рейдерству. Фото: Иван Черничкин
Офис противодействия рейдерству. Фото: Иван Черничкин
В среду, 18 декабря 2019 года, Министерство юстиции Украины открыло Офис противодействия рейдерству. По мнению чиновников, это поможет защитить права бизнеса и граждан Украины
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Рейдерство в Украине все также остается острым вопросом для государства и всего общества. Жертвами незаконных махинаций могут стать собственники бизнеса и физические лица со стороны авантюристов, правоохранительных органов, партнеров по бизнесу и коммерческих банков.

В Министерстве юстиции заявили, что вопрос рейдерства в Украине отныне закрыт и подобных случаев становится с каждым месяцем все меньше. Если в октябре поступило 283 жалобы, то в ноябре — 82. "Было много шума в медиа по поводу рейдерства. Но мы это все побороли. Сложно сказать, что сейчас все прекратилось, но на системном уровне это явление уже побороли", — заявил Министр юстиции Денис Малюська. Но исключать возможность подобных фактов нельзя и поэтому запущена работа Офиса противодействия рейдерству, куда можно будет обратиться в случае возникновения рейдерских захватов.

Как это работает?

Работа Офиса противодействия рейдерству предусматривает:

✅ Создание Экспертного офиса по вопросам Госрегистрации.

✅ Запуск горячей телефонной линии для людей по вопросам противодействия рейдерству.

✅ Предоставление консультаций пострадавшим относительно стратегии защиты прав в случае рейдерского захвата.

✅ Внедрение электронной системы нотариата.

✅ Обеспечение доступа к качественным услугам нотариуса.

✅ Внедрение технических антирейдерских предостережений на уровне программного обеспечения государственных реестров. 

В случае, если представитель бизнеса или физическое лицо попали под прицел рейдеров и хотят получить помощь от государства, необходимо сделать следующее: 

▶️ Лично подать жалобу в Министерство юстиции Украины обратившись по адресам: Киев, ул. Евгения Сверстюка, 15, ул. Городецкого, 13, переулок Рыльский, 10. 

▶️ Отправив письмо по адресу: ул. Городецкого, 13, Киев, 01001. 

▶️ Через Портал государственных услуг IGov. 

После подачи жалобы в Офис противодействия рейдерству она будет рассмотрена в течении 30 календарных дней. В случае, если для передачи дела в правоохранительные органы будет не хватать информации срок рассмотрения жалобы увеличивается до 15 дней. Отметим, что жалоба не будет рассмотрена в случае, если оформлена и подана в некорректном виде.

Также, если вы узнали о незаконной регистрации действий касательно недвижимости или бизнеса, необходимо в электронном виде подать жалобу комиссии в электронном варианте через IGov. После оформления жалобы и ее рассмотрения комиссией в течении 30-45 дней, сообщение с жалобой поступает в правоохранительные органы.

"Как узнать что рейдерство произошло? Если сторона предоставит нам информацию о том, что было рейдерство, в котором фигурируют и другие дела, то мы будем исходить из информации, которая есть. Например, об этом ранее могли писать СМИ. Если просто поступила жалоба без каких-либо дополнительных доказательств, то мы ее будем рассматривать просто как жалобу", — рассказал Министр юстиции Денис Малюська.

В Минюсте напоминают, чтобы предостеречь себя от рейдерских захватов необходимо: 

➡️ следить за ведомостями в государственных реестрах, а именно о смене в уставе их недвижимости. 

➡️ внести предостережения в устав, например, если произойдет какое-либо решение о смене участников или руководителей компании. 

➡️ упорядочить документы касательно прав на земельные участки, на которых находятся активы крупных предприятий. 

➡️ внести в ведомости об объектах недвижимости в государственный реестр — это поможет застраховать имущество от раздела по поддельным документам. 

➡️ обозначить в уставе предприятия требования касательно обязательного нотариального удостоверения договоров отчуждения корпоративных прав.

Офис противодействия рейдерству. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua 

В Министерстве отрапортовали — на открытие Офиса не было потрачено ни копейки, поскольку помещение является государственной собственностью. На данный момент еще не набран весь штат сотрудников, который будет состоять из квалифицированных специалистов и экспертов. Всего в штат планируют нанять около 20 сотрудников, которые будут обрабатывать обращения граждан и сами жалобы. Зарплата штатного сотрудника будет составлять от 10 тысяч гривен плюс надбавки за дополнительные дни работы и премии. Зарплата экспертов держится в секрете. В министерстве сказали, что на одну должность поступает по 20 резюме. 

Напомним, ранее сообщалось о том, что Офис противодействия рейдерству рассмотрит все старые жалобы до 18 января.