Основатель "Википедии": Интернет не заменит реальное образование (Фото с круглого стола в Давосе)

Фонд Виктора Пинчука в четверг провел в Давосе 3-й Круглый стол по вопросам благотворительности. Одним из аспектов, которые там рассматривались, был вопрос образования молодежи в современном обществе и использование в нем высоких технологий
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

развития новых технологий и создания "неформальных" образовательных инструментов необратим. Однако он не может вытеснить традиционные формы передачи знаний. Об этом заявил основатель "Википедии" Джимми Дж. Вейлз, выступая на 3-ом Круглом столе по вопросам благотворительности под названием "HI-TEACH=hi-tech+освіта+філантропія".


Напомним, вчера, 28 января прошел 3-й Круглый стол по вопросам благотворительности, организованный Фондом Виктора Пинчука. Участниками этого мероприятия, кроме Виктора Пинчука и основателя "Википедии" Вейлза, были президент Израиля Шимон Перес, президент Фонда Intel Шелли Эскью, президент Университета Нью-Йорк Джон Эдвард Секстон и другие.


"Неформальная учеба развивается стремительно, - подчеркнул Велз (на фото с Виктором Пинчуком). - В тот момент, когда Виктор Пинчук с Украины пригласил меня на этот круглый стол, я и мысли не имел о том, что такое Украина. Но лишь один клик компьютерной мышкой - и ты можешь найти все". В то же время, Джимми Дж.Вейлз подчеркнул, что неформальная учеба никогда не вытеснит формального. "Нельзя подменить Интернетом реальную жизнь, заменить библиотеки, школы, университеты Интернетом. Интернет может только расширить образовательные возможности", - подчеркнул Вейлз, добавив, что наиболее перспективным путем является гармонизация "формальных" и "неформальных" методов учебы.


Филантропия + высокие технологии

"Революция в сфере высоких технологий уже полностью изменила наше воображение о возможностях доступа людей к знаниям и существенно повлияла на мировую экономику, - отметил он. - Соединив революцию в информационно коммуникационных технологиях и образовательную сферу, филантропы могут достичь реальных изменений и помочь решить проблему доступа и качества образования в странах, которые развиваются. Эффект будет ошеломительным".


По его мнению, все условия для такой "HI-TEACH революции", которая предусматривает участие благотворителей во внедрении новых технологий в образовательную сферу во всем мире, на сегодняшний день уже сложились.

Молодежь перегружена прошлым

"Зачем детям знать о наполеоновских битвах? Об этом они могут прочитать в Интернете. А вот о том, как развивать общество, без оглядки на клише прошлого – именно об этом должны говорить и думать учителя и мы с вами", - сказал он.


По его мнению, не стоит перегружать молодежь массой лишних фактов. Одно из главных заданий образования – научить их быть харизматичными, толерантными и уметь работать в команде. В этом понимании учебные заведения, по мнению президента Израиля, необходимо реформировать. "Сегодня школы слишком заорганизованные, слишком забюрократизированные", - подчеркнул он.