Потребительское доверие в мире растет

После затяжной экономической депрессии, отголоски которой мы слышим до сих пор, население крупных стран постепенно начинает приходить в себя, и обретает потребительский интерес

доверие среди населения нашей планеты медленно, но верно растет. В целом по миру, индекс потребительского доверия, рассчитываемый Nielsen, вырос до 87 пунктов в декабре прошлого года против 82 пунктов в июне 2009-го. И оценка потребителями состояния своих финансов заметно улучшилось. Так, еще в декабре 2009 года уже почти каждый второй (48%) в мире, по данным исследования, считал состояние собственных финансов на ближайший 2010 год отличным или хорошим, хотя в июне 2009 года таковых было 43%, пишут "Личные Деньги".

Шоппинг по-мужски

Так, например, стереотип мужчины, отказывающегося узнавать, куда ему ехать, когда он за рулем, можно смело переносить и в продовольственную корзину, считают исследователи.

Новые результаты, которые основаны на опросах, показывают, что женщины при покупках вина гораздо чаще обращаются за советами, которые, как правило, могут им дать друзья и члены семьи. Мужчинам же меньше нравится просить других о помощи, и вместо этого, они предпочитают получать информацию из безличных и печатных материалов, а также из своего собственного опыта.

Однако решение о целесообразности обращения за помощью при покупке к продавцу-консультанту или членам семьи и друзьям зависит, конечно же, от уровня знаний мужчины о покупке. Если при приобретении продуктов все-таки возникают трудности, мужчины станут обращаться за советом к другим.

Полученные результаты могут помочь специалистам в области маркетинга разработать более эффективные стратегии продаж своей продукции, сказал Нельсон Барбер, доцент в университете Нью-гемпшира.

Он добавил, что специалисты по маркетингу должны принимать во внимание субъективные факторы, такие, как субъективное знание потребителя о продукте и специфика информации, которой они оперируют при принятии решений о покупках.

Барбер и коллеги опросили 543-х мужчин и женщин, которые считают себя потребителями вин. Участники отвечали на вопросы о том, как они покупали вино для различных ситуаций, например, для потребления дома, для подарка или для вечеринки.

В целом, опрошенные мужчины считают себя гораздо более осведомленными о винной продукции, чем женщины - 59 процентов мужчин сообщили о высоком уровне субъективного знания по сравнению с 46-ю процентами женщин.

Несмотря на то, что мужчины чаще обращаются к безличным источникам информации, когда речь идет о покупке вина в подарок, тем не менее, они ценят помощь продавцов-консультантов, друзей и членов семьи, точно так же, как и женщины.

Скромность не порок

Как оказалось, средняя британская семья ежегодно теряет 2873 фунта стерлингов (приблизительно 4630 долларов) из-за нежелания возвращать ненужные и бракованные товары или жаловаться на плохое обслуживание, пишет The Daily Telegraph со ссылкой на результаты исследования moneysupermarket.com.

В опросе приняли участие более 2,5 тысячи человек. Выяснилось, что две трети не жалуются на качество обслуживания в ресторанах и платят официанту чаевые, даже если остались недовольны. Каждый третий не возвращает покупки, даже если приобрел что-то ненужное.

Кроме того, только один из десяти британцев пытается договориться о снижении цены при совершении покупки: все остальные платят столько, сколько с них просят, даже если цена кажется высокой.

При этом 90 процентов опрошенных объяснили свое поведение нежеланием устраивать скандалы. 88 процентов назвали в качестве одной из причин нежелание просить скидку. Для 82 процентов важно не казаться прижимистыми, 67 процентов признали, что не умеют жаловаться и 59 процентов в качестве одного из объяснений назвали нехватку времени.

Специалисты moneysupermarket.com утверждают, что средний размер скидки, которой британцы могли бы добиться в двух из трех случаев, составляет 13,5 процентов.