Президенту России купят новую яхту

Яхта президента России будет заменена в 2011 году. Нынешнее судно «Кавказ» признано морально устаревшим. Стоимость аналогичных яхт, продающихся на западных рынках, достигает 30 млн евро

делами президента сменит флот, которым пользуется глава российского государства. Первой, уже в 2011 году, будет заменена морская яхта «Кавказ». Вместо нее построят более современный и компактный корабль.

«Фактически сейчас морского корабля нет», – пояснил пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. «Имеется катер «Кавказ», но ему миллион лет, и переделан он из военного корабля», – добавил он.

Пояснить, какой именно корабль будет заказан на смену «Кавказу», Хреков не смог, не сказал он и о его оценочной стоимости. Его начальник, управделами президента Владимир Кожин пояснил, что новый морской корабль президента «будет современным, надежным и небольшим, порядка 50 метров в длину».

Это в целом соответствует параметрам нынешнего «Кавказа». Эта яхта была построена уже несуществующим производственным объединением «Алмаз» для советского лидера Леонида Брежнева в 1980 году. Судно имеет в длину 45 метров, его осадка 2,5 метра, а водоизмещение 254 тонны. «Кавказ» способен развивать скорость до 31 узла.

Яхта проходила плановый ремонт только в 2001–2002 годах на родном заводе. Тогда на ней были заменены двигатели, установлено новое навигационное оборудование и система управления движением, переоборудована система шумоподавления и снижения вибрации.

Был полностью сменен интерьер яхты, до этого отражавший стиль 70-х, включая сделанных в технике макраме декоративных сов, висевших в спальнях гостей. Палуба теперь выполнена из вьетнамского тика, а стены отделаны вишневыми и черешневыми панелями. Были установлены современная акустическая система, натяжные французские зеркальные потолки. Минималистичную мебель заменили диваны из белой кожи. Яхта, приписанная тогда еще Отдельной федеральной погранслужбе, была сдана в мае 2002 года. Стоимость переоборудования яхты оценивалась тогда в СМИ в $1 млн.

Стоимость новой яхты с аналогичными характеристиками составляет порядка €30 млн.

«Кавказ» стал известен в сентябре 2005 года, когда на его борту тогдашний президент Владимир Путин объявил о создании четырех национальных проектов: «здоровье», «образование», «жилье», «развитие агропромышленного комплекса».

Два месяца спустя курировать их был призван новый вице-премьер Дмитрий Медведев.

До этого в разделе «Водный транспорт» на сайте президента фигурировал только раритетный речной теплоход «Россия», построенный на «Северной верфи» в 1973 году. Приписанный к порту Москвы и стоящий на приколе в Химкинском водохранилище корабль длиной 83,6 метра способен принимать до 40 пассажиров. Судно капитально ремонтировалось дважды – в 1993–1994 годах на «Новой верфи» в финляндском Турку и в 2002–2003 годах на родной «Северной верфи». В этом году «Россия» прошла плановый осмотр, и, как поясняли специалисты «Северной верфи», срок ее эксплуатации продлен на 15 лет. «Он (теплоход «Россия» – «Газета.Ru») пока справляется со своей задачей», – утверждает Кожин.

На «России» есть три каюты класса люкс, девять менее комфортабельных двухместных кают, еще девять кают на двоих с двухъярусными койками, а также конференц-зал, ресторан, кафе-веранда, салон отдыха и сауна.

Ранее в президентский флот включались как минимум еще три яхты. Это штабная яхта «Буревестник», а также яхты класса «люкс» «Паллада» и «Олимпия». В 2008 году управделами президента официально открестилось от этой собственности.

Многофункциональный служебно-разъездной катер «Буревестник» длиной 27,4 метра способен развивать скорость до 22 узлов и рассчитан на 20 человек. «Буревестник» был построен на «Северной верфи» и ныне состоит на балансе Ленинградской военно-морской базы. На нем помимо двух салонов на верхней палубе и четырех двухместных кают на нижней есть отдельная двухъярусная каюта, состоящая из рабочего кабинета, спальни и санузла. Этот катер использовался во время торжеств, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга.

Формальная принадлежность «Паллады», построенной на Московском судостроительном и судоремонтном заводе в 2003 году по проекту нидерландской компании Timmerman Yachts, неизвестна. Бывший начальник протокола президента Бориса Ельцина Владимир Шевченко признавал, что изначально судно строилось по заказу управделами президента. 31-метровая трехпалубная яхта с запасом хода на 2,5 тысячи морских миль оборудована на момент постройки новейшим навигационным оборудованием, системами шумо- и виброизоляции. На ее борту помимо прочего есть и сауна.

Впервые пришвартовавшаяся в Сочи в 2002 году «Олимпия» – самая роскошная и самая загадочная из яхт, которые когда-либо приписывались президенту Путину. Построенная в Нидерландах на верфях FeadShip, зарегистрированная на Каймановых островах и управляющаяся кипрской дочкой государственной компании «Совкомфлот» Unicom Management Services, эта 57-метровая яхта способная развивать скорость почти 13 улов. В пользу государственной принадлежности корабля говорили и частые остановки судна в Сочи и Туапсе, и охрана ее силами ФСО. В прессе стоимость корабля оценивалась в $57 млн.