Проблемы Karya Tour повысили интерес туристов к страхованию

Этим летом спрос на туристические страховки вырос на 25-30% по сравнению с весенними месяцами, и на 10-20% - с аналогичным периодом прошлого года

Страховщики отмечают: проблемы некоторых туроператоров, в частности, Karya Tour, возникшие в июле этого года, только усилили интерес туристов к страхованию.

По данным страховщиков, опрошенных «ДЕЛОМ», спрос на страхование  выезжающих за рубеж (туристические полисы) этим летом вырос, как минимум, на четверть, по сравнению с весенними месяцами. «В связи с наступлением периода отпусков ежемесячный объем премий по данному виду страхования увеличился на 25-30%. Наибольшим спросом пользуются страховки в страны, которые популярны среди отдыхающих – Турция и Египет», - отмечает эксперт по туристическому страхованию НАСК «Оранта» Ирина Пархоменко.

Эти данные подтверждает и директор департамента личных видов страхования СК Allianz Зоя Сазонова. По ее словам, спрос на туристическое страхование вырос не только по сравнению с весенним периодом, но и с аналогичным периодом прошлого года – на 10-20%. «В первую очередь это связано с оживлением на рынке туристического бизнеса, люди снова хотят отдыхать за рубежом», - отмечает Сазонова.

При этом, по ее словам, проблемы, связанные с банкротством крупного туроператора Турции Karya Tour страховщикам сыграли только на руку «Люди, наоборот, стали охотнее страховаться и вникать в суть страховых программ, чтобы защитить себя от любых неожиданностей», - утверждает Сазонова.

К сожалению сегодня, по утверждению специалистов, страховщики не могут предложить отдыхающим за рубежом частным лицам доступные программы защиты от таких ситуаций, которые случились с клиентами Karya Tour. «Для таких случаев предусмотрено страхование ответственности туроператоров в виде банковских гарантий. Но пока такой механизм заработает, пока клиентам начнут возвращать деньги, пройдет много времени. Страховые полисы на этот случай были бы гораздо эффективнее», - считает  Сазонова.

Некоторые страховые компании уже приступили к реализации программ страхования, защищающих клиентов от недобросовестности туроператора. Правда, они считают, что массово такой вид будет востребован только в том случае, если возникнет спрос на такой продукт со стороны самих операторов.