Редактор “Дело” Наталья Шубина: “Мы потребляем продукты в совершенном неведении, где и в каком количестве присутствуют трансгены”

В современном мире не использовать генно-модифицированное сырье просто невозможно — слишком уж это удобно и экономически выгодно.

, при исследовании в Казахстане из серии закупленных продуктов только в одном из них, а именно в детском питании компании Nestle, были найдены трансгенные компоненты. Вот неправительственные организации и потребовали запретить реализацию этой продукции. Потому что в Казахстане с 2004 года запрещено использование ГМО при производстве продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания.

Подобные факторы очень сильно снижают позитивный имидж самой большой в мире компании по производству продуктов питания. Тогда Nestle пыталась отрицать факт использования ГМО и всячески обелиться. Хотя судебные разбирательства против компании в связи с использованием трансгенов шли и в других странах — в Китае, Индонезии, Таиланде...

При этом в партии питания, аналогичной казахской, но отгруженной для России, трансгены обнаружены не были. Получается, живо еще негласное деление на нормальных людей и тех, кого считаешь «недоразвитыми» и кому… можно продавать продукцию, которая еще даст о себе знать.
На сегодняшний день никто не знает, каков уже мировой объем оборота продуктов с содержанием ГМО — таких исследований просто не проводится. Мы потребляем продукты в совершенном неведении, где и в каком количестве присутствуют трансгены.

Если в мире и произойдет чудо и удастся остановить экспансию «мутантов», то интересно, за счет чего тогда Nestle будет удваивать свой товарооборот каждые десять лет, как запланировано?