Сколько стоит предвыборная реклама

Цена на наружную рекламу на время выборов подниматься не будет, так как уже находится на достаточно высоком уровне — сейчас она составляет в среднем 4 тыс. грн. в месяц за один щит в Киеве
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Руководитель Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко заявил, что сейчас цена на наружную рекламу подниматься не будет, так как она уже заметно выше аналогичного периода прошлого года. По словам Биденко, это вызвано общим повышением спроса на рекламу, в том числе и для футбольного чемпионата Евро-2012.

Сейчас средняя цена щита в Киеве для политической рекламы составляет примерно 4 тыс. грн./месяц, что на 400-500 грн. дороже обычной. По Украине эта цифра несколько ниже — 3 тыс. грн./ месяц.

Несмотря на то что предвыборная кампания официально начнется только с начала августа, свободных плоскостей уже практически не осталось — до сентября уже все площади раскуплены.

"На телевидении сейчас озвучить цены сложнее, так как реклама бренда считается коммерческой — информация о ней является конфиденциальной и не подлежит разглашению", — подчеркнула генеральный директор Института массовой информации Виктория Сюмар.

В интернете сейчас особо популярной стала "джинса" — материалы, которые маскируются под новости. Как правило, в них фигурируют та или иная партия и их социальные инициативы. Обычно партия создает материал и размещает его примерно на 10 сайтах по $200 за штуку. В печатной прессе цены заметно выше — полоса в региональном издании достигает $500, а в крупном всеукраинском стоимость может достигать $20 тыс.

Наибольший процент предвыборной рекламы в Украине занимает телевидение (60%) и наружная реклама (20%). Доля прессы и радио вместе составляет 10%.

Артем Биденко подчеркнул, что каждый вид рекламы ориентирован на свою целевую аудиторию, поэтому тяжело выделить явного лидера по эффективности политической рекламы.

Напомним, что некоторые радио уже опубликовали расценки на политическую рекламу во время парламентских выборов. Самая дешевая секунда агитации на "Нашем Радио" — 58 копеек, а самая дорогая на "Хіт FM" — 32 гривни.