США объявили бойкот шотландским товарам

США призывает бойкотировать шотландские товары. Причиной тому – освобождение ливийского террориста, убившего 259 пассажиров самолета. Это угрожает прибылям шотландских экспортеров, ведь Америка — крупнейший рынок сбыта для Шотландии

озабочен запущенной в США кампанией с призывом к бойкоту товаров и услуг Шотландии в связи с первой годовщиной освобождения ливийского террориста Абдельбассета Меграхи.

Он был осужден за крупнейший по числу жертв теракт в истории Великобритании — взрыв самолета Boeing-747 авиакомпании Pan American на рейсе Лондон — Нью-Йорк 21 декабря 1988 г. Катастрофа произошла над шотландским городком Локерби: погибли все 259 человек, находившихся на борту (в основном американские граждане), и 11 местных жителей. Меграхи помиловали в августе прошлого года "из соображений гуманности" — британские врачи утверждали, что он болен раком и проживет не более трех месяцев. Год спустя Меграхи жив и, по мнению ливийских врачей, может прожить еще семь лет.

Помилование за нефтяной контракт?

Сейчас родственники погибших призывают соотечественников бойкотировать шотландские товары, в первую очередь виски, и отказаться от поездок в эту страну. Пока статистики о том, как реагируют американские потребители на эти призывы, нет. В 2009 г. Шотландию посетили 352 000 туристов из США (340 000 годом раньше). В 2008 г. туристы из США потратили в Шотландии 260 млн фунтов стерлингов — примерно 20% расходов всех въезжавших в страну.

США — крупнейший рынок сбыта для Шотландии (на него приходится около 15% экспорта). 2009 г. стал рекордным по объему экспорта виски в США: он вырос на 13% до 419 млн фунтов стерлингов (данные Шотландской ассоциации виски). США являются также крупнейшим инвестором шотландской экономики: 44% вложений за последние три года, благодаря американскому бизнесу в стране за это время было создано более 3000 дополнительных рабочих мест.

Бойкот может нанести удар по позиционированию шотландского бизнеса в США, опасаются в шотландских деловых кругах. Дело Меграхи привязали к истории с BP и это вызывает опасения, заявил гендиректор Шотландского института директоров Дэвид Уотт. После аварии на платформе BP в Мексиканском заливе американские активисты развернули кампанию по бойкоту ее заправок. В поддержку инициативы на Facebook подписалось около 300 000 человек.