Страховщики налаживают новые каналы дистрибуции полисов

Об этом, анализируя тенденции на страховом рынке Украины, пишет "Инвестгазета", прогнозируя увеличение доли таких каналов до 10-15% в общем объеме продаж

До кризиса ключевым каналом продаж страховок украинцам были банки. Каждый кредит сопровождали обязательства страховать имущество, жизнь и финансовые риски. Доля этого источника в продажах страховых компаний составляла в среднем 30%, хотя в некоторых СК достигала и 95%. Вторым по важности каналом продаж были автосалоны, где реализовывалась львиная доля полисов КАСКО и ОСАГО. По итогам 2012 года объемы рынка составили 18,3 млрд грн, но падение кредитования банками и снижение продаж новых авто заставили страховщиков искать новые способы продвижения, которые вскоре составят 10-15% продаж.

Один из таких каналов продвижения страховых услуг — розничные торговые сети. Еще три года назад в Украине никто и не предполагал, что страховку можно купить в магазинах бытовой техники, теперь же продажи в них ежегодно удваиваются. Сегодня в сетях работают с десяток СК, среди которых — "Арсенал Страхование", "Альфа Страхование", "Доверие и Гарантия", "Княжа", "Провидна". Сначала они "привязывали" страховки к товарам, которые покупались в кредит. Но в последнее время начали страховать вне зависимости от формы оплаты. Еще один канал — куда постепенно перетекает страхование — виртуальные сети. В числе пионеров запуска такого канала продаж можно назвать СК "АСКА", которая планирует с одним из крупнейших интернет-магазинов совместный проект по продаже полисов. На рынке пока сдержанно оценивают такое сотрудничество: все будет зависеть от того, смогут ли страховщики заинтересовать своими предложениями покупателей. Следующий канал — почтовая сеть. За последние несколько лет ряд страховщиков подписали соответствующие договора с "Укрпочтой".

Подробнее об актуальных рыночных трендах на страховом рынке Украины — в №12 "Инвестгазеты" и в ее электронной версии.