НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,15

В Австралии планируют запустить первый корабль на аммиаке

Фото: Facebook/Wärtsilä Corporation
Фото: Facebook/Wärtsilä Corporation
Бизнесмен Эндрю Форрест планирует опередить ряд других проектов по транспортировке аммиака
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Известный австралийский предприниматель-миллиардер Эндрю Форрест пообещал запустить первое судно, работающее на аммиаке, в 2022 году.

Как сообщает Fortescue, австралийский магнат горнодобывающего промысла объявил, что поставил перед своей командой задачу к 2022 году ввести в эксплуатацию первое в мире судно, работающее на аммиаке.

По информации издания, Форрест планирует опередить ряд других проектов по транспортировке аммиака.

В частности, финская Wartsila, которая производит одни из самых больших двигателей внутреннего сгорания в мире, работает с норвежской компанией над модернизацией корабля двигателем внутреннего сгорания, который будет работать на 70-процентном аммиаке. Его планируется завершить в 2023 году, после чего компания планирует увеличить процентное содержание аммиака.

Fortescue отмечает, что греческая компания Avin International сдала в эксплуатацию танкер длиной 274 м, готовый к работе на аммиаке, однако первоначально он будет работать на ископаемом топливе. Кроме того, целый ряд автовозов, готовых к работе с аммиаком, был заявлен China Merchants Heavy Industries (Цзянсу) и запланирован на 2024 год.

При этом, аммиак не обязательно будет использоваться в качестве горючего: так, норвежский Eidesvik работает с командой Фраунгофера над Viking Energy, судном снабжения, которое будет использовать аммиак в качестве топлива для системы электропривода через реактор деления, топливный элемент и каталитический нейтрализатор.

Специалисты надеются, что испытания начнутся в 2023 году.

FFI недавно объявила о партнерстве с Universal Hydrogen для поставки чистого топлива для авиационных проектов до 2035 года и собирается начать строительство завода по производству электролизеров, который более чем вдвое увеличит все текущие мировые производственные мощности.

Компания работает на объектах по производству зеленого водорода в Иордании, Индии, Бразилии, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинее, Афганистане и Австралии, среди прочих, и подписала соглашение о том, чтобы стать крупнейшим поставщиком экологически чистого водорода в Великобритании.