- Категория
- Общество
- Дата публикации
В Индонезии нашли обломки самолета Sukhoi Superjet-100
Пропавший в среду российский самолет Sukhoi Superjet-100 был обнаружен утром на вертикальном склоне горы на острове Ява.
Обломки лайнера обнаружила с вертолета поисковая группа: следы видны на склоне горы Салак в западной части острова Ява на высоте в 1650 метров.
Именно в этом районе в среду оборвалась связь с самолетом.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaК месту катастрофы первыми прибыли десантники
К обломкам рухнувшего в Индонезии самолета Sukhoi Superjet-100 с вертолета спустилась группа десантников. Также к месту аварии дошла пешая группа спасателей.
"Собирают останки тел..." — сообщил блоггер и путешественник Сергей Доля в Twitter.
Представитель штаба поисково-спасательных работ сообщил журналистам, что пока нет признаков того, что кто-то выжил в результате аварии.
Как сообщает Сергей Доля в Twitter, по уточненным данным, на борту самолета было 45 человек, в том числе восемь граждан России, француз и американец.
Остальные — граждане Индонезии: представители авиационных властей и авиакомпаний, которым предлагалось закупить новые российские лайнеры.
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно заявил, что должно быть проведено тщательное расследование причин крушения самолета.
Самолет врезался в отвесный склон горы
Индонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения нового лайнера, сконструированного КБ "Сухой".
Как передает телеканал, Sukhoi Superjet-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов лайнера осталась на склоне, часть упала вниз.
По информации Сергея Доли, расстояние от последней точки, откуда был получен сигнал самолета на радар, до точки, где нашли обломки самолета составляет 1,4 километра. "Это 8 секунд (полета)", — написал Доля в Twitter.
Блогер передает, что к месту трагедии движутся наземные поисковые отряды, однако доступ затруднен.
По словам Доли, "туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть".
Версии авиакатастрофы
Первоначально авиационные власти Индонезии выдвинули несколько версий произошедшего, включая версию о захвате самолета и его столкновение с горой в условиях низкой облачности.
При крушении должны были сработать аварийные датчики, но они не включились. Автоматический маяк бедствия пропавшего лайнера не отвечал ни на одной аварийной частоте.
Как сообщили Интерфаксу в Минпромторге РФ, Superjet-100 перед вылетом в Джакарте был полностью исправен.
"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", — заявили в ведомстве.
Напомним, Sukhoi Superjet-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Бирме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам.
Sukhoi Superjet-100 в среду, 9 мая, пропал с экранов радаров во время показательного полета в индонезийской столице Джакарте. Незадолго до потери связи он запросил разрешение на снижение.
Экипаж Superjet-100 запросил снижение с 10 тысяч до 6 тысяч футов (с 3-х тысяч до 1,8 тысяч метров), спустился, начал поворачивать направо и пропал.
В этот момент лайнер находился в 40 милях (примерно 60 км) от аэропорта в месте, где расположена гора высотой 7,2 тысячи футов (2,2 километра). По словам Доли, в этом районе низкая облачность.
Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени.
На борту Superjet-100 находилось 45 человек: восемь россиян, один француз, один гражданин США, две итальянки, остальные — индонезийцы.