- Категория
- Политика
- Дата публикации
В Украине упростили трудоустройство для иностранцев
В Украине отмечают положительные сдвиги в процедуре трудоустройства иностранцев, среди которых — увеличение сроков действия документов и облегчение процедуры их получения, уменьшение очередей, своевременная выдача документов и прочее. Об этом свидетельствуют результаты экспресс-опроса Европейской Бизнес Ассоциации.
Представители бизнеса отмечают, что подобные изменения произошли после принятия Закона №2058 в 2017 году.
Среди них представители бизнеса отмечают следующее:
- меньше документов. Перечень необходимых документов стал более четким и уменьшился вдвое — с восьми до четырех. Например, теперь не нужно подавать медицинскую справку, справку об отсутствии судимости и тому подобное.
- увеличены сроки действия документов. Теперь не нужно проходить процедуру оформления разрешений и свидетельств ежегодно — их можно оформить на срок до трех лет.
- меньше очередей. Этому способствует возможность обратиться за документами через другие структуры (Паспортный сервис, ЦНАП). Это разгружает очередь, и аппликанту не приходится ждать несколько недель, чтобы подать документы.
- сокращены сроки оформления разрешений. Сейчас первичное оформление займет 7 дней, продление — три. Ранее и первичное оформление, и продление разрешений занимало неделю.
- ID-карты. Теперь удостоверение в форме ID-карты выдается своевременно за исключением индивидуальных случаев и по сравнению с тем, как это было раньше.
- электронные сервисы. Также продолжается постепенное внедрение электронных сервисов — совершенствование е-очереди, введение чат-бота, который отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по услугам от миграционной службы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кабмин внес изменения в процедуру трудоустройства иностранцев
Среди проблемных аспектов, которые, по мнению бизнеса, нужно усовершенствовать, следующее:
- внедрение комплексного электронного документооборота для подачи документов на разрешение для трудоустройства и вид на жительство (это все еще осуществляется в формате живой очереди в Государственной миграционной службе, а копии документов нужно приносить в бумажном виде);
- миграционная служба не выдает описания документов, который подтверждает процесс подачи документов (то есть невозможно подтвердить, какие документы и когда были поданы);
- отсутствуют квалифицированные кадры в достаточном количестве, которые должны отвечать за прием документов (это затягивает процесс подачи документов).
Опрос провели среди компаний-членов, где работают иностранцы, и которые предоставляют соответствующие консалтинговые услуги в этой сфере. Он касался процедуры получения разрешений на трудоустройство и вида на жительство.
В то же время в ЕБА отмечают, что остаются все еще несогласованными законодательные и подзаконные нормативные акты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как Интегральный подход помогает развитию личности и бизнеса
Кроме того, по закону документы на продление действия вида на жительство нужно подавать не позднее чем за 10 дней до окончания ее действия, а согласно постановлению – не позднее чем за 15 дней. В ЕБА предложили эту ситуацию гармонизировать до компромиссных 15 дней.
ЕБА также обратилась в Министерство иностранных дел с просьбой разъяснить процедуру оформления визы типа "Д" (для трудоустройства иностранца) именно на территории Украины, а не за границей.
"Еще в феврале такую идею бизнес-сообщества поддержали премьер-министр Владимир Гройсман и президент Петр Порошенко на встрече с ІТ-бизнесом. Но согласно полученной информации от МИД, существует ряд препятствий для реализации этой процедуры, она до сих пор не запущена и, к сожалению, непонятно, будет ли введена вообще", – говорится в сообщении.
Напомним, с 21 ноября иностранцы и лица без гражданства могут получить разрешение на работу в Украине в одном из столичных центров предоставления административных услуг (ЦНАПах).